Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Как часто необходимо проводить техническую поддержку лифта
ремонт лифта

Как часто необходимо проводить техническую поддержку лифта

тех.поддержка лифтаДаже самый совершенный механизм требует периодического осмотра и профилактики.

С человеком — то же самое. Не зря же говорят, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Лифты требуют аналогичного подхода: вовремя выявленную проблему можно устранить с минимальными затратами. Если же пустить все на самотек, то в конечном итоге даже мелкая неисправность может привести к трагедии.

 

Техподдержка лифтов составляется для каждого объекта в индивидуальном порядке.

Но периодичность, с которой она будет проводиться, должна быть аналогичной для всех без исключения. Само собой разумеется, что в случае поломки исправление и ремонт производятся сразу же, не дожидаясь плановых проверок и техосмотров.

 

Ежемесячные осмотры

Каждый месяц должны проводиться работы по проверке точности хода. То есть, проверяется, насколько точно кабина лифта останавливается на этаже: выше, ниже или на уровне пола. Если необходимо, то проводится регулировка, чтобы пол кабины и лестничной клетки образовывали одну плоскость.

Каждый месяц механики проводят проверку датчиков грузоподъемности, не нарушена ли целостность ограждения шахты. При необходимости, узлы лифта очищаются и смазываются.

То есть, каждый месяц должен проводиться осмотр и небольшой текущий ремонт.

 

Квартальные и полугодовые осмотры

 

Раз в квартал обслуживающая компания должна провести осмотр лифта. Начинается он с тех работ, которые проводятся каждый месяц. Но в этот осмотр обязательно проводится проверка более сложных узлов лифта:

  • элементов тормозной системы;
    редуктора главной силовой установки;
  • датчиков точности остановки кабины;
  • канатной подвески противовеса;
  • башмаков, которые находятся в приямке.

Раз в полгода тоже должна быть проверка. Как уже стало понятно, она более глубокая и обширная, чем квартальная. В её ходе выполняются те же работы, которые проходят в рамках месячных и квартальных проверок. Кроме них, работники обслуживающей компании обязаны тщательнейшим образом проверить:

  • систему управления лифта;
  • состояние двигателя и иных частей электрической составляющей лифта;
  • состояние тяговых канатов и направляющих.

 

Ежегодные работы

 

В рамках данного осмотра выполняются все работы, которые мы перечислили ранее. Кроме них, мастера должны проверить, а в случае надобности — отрегулировать или отремонтировать датчики, которые отвечают за изменение скорости лифта, противовес, буфер в приямке.

Обязательно проверяется целостность изоляции электрической составляющей.

В рамках этой проверки проверяется кабина, шахта и машинное отделение. Если там есть мусор, то его убирают.

Почему же тогда лифты в наших домах так плохо работают и так часто ломаются?

 

Ответ прост: обслуживающая компания ненадлежащим образом относится к техосмотру лифта и текущему ремонту.

Сознательные граждане обращаются в вышестоящие инстанции, пишут жалобы. Это дает эффект, хоть и временный.

Если вы недовольны тем, в каком состоянии лифт в вашем доме, вы можете нанять для этого профессионалов.

На безопасности своей жизни экономить нельзя.

 

 

Читайте и другие полезные статьи нашего блога: 

Что делать при пожаре в лифте?

Круглые лифты: преимущества и особенности установки

^