Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Лифтовой этикет: как вести себя в лифте?

Лифтовой этикет: как вести себя в лифте?

Важной частью общих правил приличия является этикет в лифте. Об этом часто забывают даже самые воспитанные люди. Чтобы не прослыть среди своих соседей и коллег невежей, советуем воспользоваться рекомендациями относительно поведения в лифте.

Что нужно знать о «лифтовом этикете»?

Так как в этикете нет мелочей, важно строго придерживаться норм поведения в любых людных местах. Чтобы не стать участником неловкой ситуации в лифте, рекомендуем придерживаться таких правил:

  • Существует правило двух пролетов. Оно заключается в том, что если вам нужно проехать всего два этажных пролета, то лучше сделать это пешком. Конечно, это правило избирательно. Оно не относится к мамам с колясками, к людям старшего возраста и даже к мужчинам с тяжелыми сумками.
  • Если перед дверями лифта стоит немало людей, то важно заходить в кабину по очереди. Когда лифтов несколько, то создавать две очереди не нужно. Люди проходят в подъемник, приехавший первым.
  • Если вы не опаздываете на важное совещание или лекцию, то старайтесь не торопиться с нажатием кнопки старта. Это касается только тех ситуаций, когда в лифте нет никого, кроме вас. Ждать или не ждать тех, кто, как вы видите, спешит на посадку и стоит ли придерживать им дверь, строгих правил нет. Этикет позволяет решить вам.
  • Спрашивать о том, кому какой этаж нужен, должен мужчина, который находится ближе всех к панели управления.
  • Не нарушайте личное пространство других пассажиров. Практически все люди испытывают дискомфорт, когда находятся в кабине с незнакомым человеком. Поэтому стоит учитывать этот момент. Два пассажира будут стоять лицом друг ко другу по двум сторонам стен. Если кабина переполнена, то пассажиры будут находиться лицом к выходу. Важно, чтобы руки находились по швам. Это поможет избежать контактов.
  • Лифт не место для разговоров. Если вам приходится заходить с коллегами в кабину, где уже есть пассажиры, то стоит прекратить на время поездки свои разговоры. Такого же правила стоит придерживаться при разговоре по мобильному телефону. Посторонние люди не должны слушать ваши проблемы.
  • Деловой этикет предполагает, что вы должны поприветствовать людей в лифте. Это должно быть короткий кивок. Ни в коем случае нельзя рассматривать попутчиков. Лучше сосредоточить внимание на каком-то объекте. Это может быть рекламное объявление или переключатель этажей. Если в лифте расположено зеркало, то рассматривать свое отражение в переполненной кабине, тоже неприлично.
  • Если вам нужно ехать с животным, то не стоит заходить в переполненную людьми кабину. Лучше подождать следующий лифт.

Если вы будете придерживаться этих правил, то другие точно отметят ваш такт, вежливость и уважение к своим попутчикам.

Кто должен входить в лифт первым?

Эксперты в области делового этикета постоянно спорят на эту тему. Большинство учебников говорят о том, что входить и выходить  из лифта должна женщина. Но у этого варианта есть один недостаток. Часто мужчине нужно прижаться к стене или двери лифта, чтобы даму пропустить, а из-за этого пачкается его одежда. Поэтому многие выдвигают теорию, что выходить из лифта должен тот, кто стоит ближе к двери. На входе же мужчина обязательно должен пропустить женщину.

Другие же считают, что входить в лифт первым обязательно должен мужчин, так как он может проверить, насколько безопасным подъемник будет для его спутницы. Но так как в наше время мало кто сомневается в надежности лифта, истинные джентльмены все-таки пропускают даму вперед в знак уважения.

Жители больших городов в большинстве случаев относятся к этому вопросу очень просто: первым осуществляет и вход, и выход тот, кто стоит ближе. Как поступать вам в этом случае во многом зависит от традиций, которые сложились в вашей территории. Стоит больше узнать об этом моменте и действовать в согласии с этим.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога:

Лифт в Эйфелевой башне — Видео

Видео лифта в небоскребе Taipei

^