
Аварийный тормоз лифта
Независимо от того, для каких целей используется лифт, его обязательно нужно снабдить тормозными устройствами. Их применение дает возможность остановить движущийся предмет на любой высоте. Наложение тормоза становится возможным, когда с электродвигателя снимается напряжение.
Зачем необходим аварийный тормоз?
Аварийный тормоз, который входит в комплектацию любого подъемника, является обязательным элементом, способствующим безопасности передвижения. Тормозное действие запускается в таких случаях:
- Остановки подачи электроэнергии.
- Обрыв троса.
- Превышение скорости движения оборудования.
- В случае перекоса кабины, что угрожает безопасности передвижения пассажиров.
Любые сбои в работе лифта могут привести к включению аварийного тормоза, и это делает использование оборудования максимально безопасным в эксплуатации. Пассажиры не боятся передвигаться в кабине лифта, в первую очередь, потому что знают о его способности остановиться в любой непредвиденной ситуации.
Принцип работы
Суть действия тормоза заключается в том, что он работает совместно с ограничителем скорости. Когда скорость движения начинает снижаться, ловитель тоже автоматически начинает свое включение.
Установка устройства осуществляется на крыше кабины. Состоит оборудование из двух направляющих, которые свободно двигаются в процессе движения. При снижении скорости движения одна из направляющих начинает замыкаться, и это приводит к замыканию второй направляющей. Остановку «берут в руки» остальные колодки, что позволяет держаться, даже если тросы оборвались.
Виды
Ловители могут быть нескольких видов:
- Плавное торможение отличается длинным путем тормозов. Оно осуществляется благодаря упругому элементу, который входит в состав устройства.
- Резкий вариант тормоза не имеет в своей конструкции амортизирующего элемента, что влияет на скорость реакции. Остановка осуществляется в ту же секунду после получения сигнала о любой неполадке.
- Комбинированный тип.
Требования к лифтовым аварийным тормозам
Так как любые типы ловителя кабины являются обязательными для обеспечения безопасности, к ним предъявляются очень высокие требования. Во время производства специалисты должны учесть следующие особенности системы:
- Ни в коем случае производитель не должен использовать тормоза ленточного типа.
- Наличие тормозных электромагнитных деталей.
- В состав лебедки обязательно должен входить действующий ловитель замкнутого типа.
- Установка тормоза должна быть прикреплена к приводному валу. При этом вал должен быть плотно соединен с барабаном.
- Чтобы тормоз мог свободно освободиться, на лебедку прикрепляется специальный элемент. Если на это приспособление перестает оказываться нужное воздействие, то функция тормоза снова восстанавливается.
Использование аварийного тормоза позволяет производителям убедиться в безопасном использовании лифтового оборудования. В свою очередь, пассажиры тоже могут не сомневаться в стабильном передвижении.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога: