Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Двухэтажный лифт

Двухэтажный лифт

Владельцы современных небоскребов и больших торговых комплексов делают все возможное, чтобы арендаторам и посетителям было удобно. Строительные компании рассчитывают площадь так, чтобы подъемное оборудование занимало немного пространства, но могло справляться с интенсивным пассажиропотоком. Поэтому многие предпочитают монтаж лифта, сконструированного с учетом современных технологий, например, двухэтажного.

Что представляет собой двухэтажный лифт?

Это подъемное устройство состоит из двух кабин, надежно скрепленных между собой и размещенных одна над другой. Благодаря такой конструкции один подъемник может перевозить в два раза больше людей. То, что пассажиры находятся на двух этажах лифта одновременно, повышает пропускную способность шахты.

Вот несколько основных особенностей:

  1. Используются двухэтажные подъемные механизмы на объектах, где настолько много людей, что лифту приходится делать остановки практически на каждом этаже. Эта современная конструкция дает возможность пассажирам одновременно совершать посадку сразу на двух соседних этажах.
  2. Не всегда такое оборудование перевозит пассажиров сразу в двух кабинах. Иногда первый этаж механизма используют для транспортировки грузов. Когда же наступает час пик, подъемник, выполнявший функцию грузового, снова переходит в пассажирский режим.

Как был создан двухэтажный лифт?

Автором этой новаторской разработки считается компания OTIS. В одном из небоскребов Нью-Йорка, высотой в 67 этажей, в 1931 году она установила двухпалубный лифт. Кроме того, двухэтажный подъемник дополнительно хотели использовать для обслуживания станции метро. Строительство метрополитена в то время планировалось городскими властями.

В 1935 разработчик представил общественности двухэтажную конструкцию, созданную по новой технологии для высотных объектов, отличающихся интенсивной проходимостью в часы пик. Ее преимуществами было увеличение цены на недвижимость, где она была установлена, а также принесение высокой прибыли владельцам, так как повышалось количество посетителей.

Хотя застройщикам понравилась такая идея, проблема состояла в затрудненной эксплуатации механизма из-за сложной системы противовесов и тросов. В 2003 году OTIS выпустила усовершенствованную модель. На сегодняшний день монтировать двухэтажное лифтовое оборудование можно даже в тех зданиях, где пролеты между этажами имеют разную величину.

Почему двухэтажные лифты популярны?

Чем больше этажей в здании, тем дольше нужно сдать, пока приедет лифт. Подъемнику требуется больше времени, чтобы справиться с расстоянием вверх и вниз. Скорость движения еще уменьшает поток пассажиров, которых в здании обычно много. Чтобы обслуживать большое количество людей, в некоторых зданиях устанавливаются дополнительные лифты. Не все проекты позволяют использовать два лифта, ведь тогда придется монтировать еще одну шахту в здание. В таком случае используются двухэтажные устройства.

Благодаря установке конструкции решается несколько разных задач. Популярность приспособлений связана со следующими причинами:

  • Возможность получить новый дизайн объекта.
  • Уменьшение времени ожидания кабины.
  • Расходы на эксплуатацию уменьшаются. Так как нет еще одной шахты, как в случае со вторым устройством, обслуживать приходится только один элемент.
  • Установка двухуровневого агрегата обходится намного дешевле, чем монтаж двух отдельных конструкций. Денег придется потратить меньше, несмотря на то, что запас прочности канатов уменьшается, а мощность электродвигателя увеличивается.
  • Использовать кабины можно в двух разных направлениях. Одна используется для транспортировки пассажиров, а вторая – для грузов. Такой подход также позволит экономить деньги, так как на перемещение грузов будет уходить меньше затрат. Есть и гибридные варианты лифтового пространства. В часы, когда самый большой поток людей, подъемник перемещает их, а когда час пик проходит – грузы.

Особенности конструкции

Так как вес подвижной части увеличен из-за второго уровня, инженерам нужно было подумать, как увеличить запас прочности канатов. Чтобы уменьшить износ конструкции, было принято решение монтировать устройство вверху шахты. Это позволит уменьшить и длину канатов. Когда конструкция объекта не позволяет использовать метод, привод можно установить и внизу шахты.

Варианты дизайнов кабины зависят от фантазии заказчика. Для торговых центров популярна модель, имеющая стеклянные бока. В таком случае подъем становится еще и аттракционом.

Некоторые установки оснащены программными ограничителями движения. Кабина останавливается только в том месте, которое указано в программе.

^