
Инновации в лифтостроении
Проектирование лифтов
Любое многоэтажное здание обязательно должно иметь подъемник. Особенно это касается объектов недвижимости, которые построены в ближайшее время. Невозможно обойтись без лифта в бизнес-центре, торговом центре, жилом доме. Проектирование лифтов занимает важную часть строительства любого центра недвижимости.
Первые установки были простыми конструкциями, которые свободно перемещали с одного места в другое. Сегодня современные технологии дают возможность создавать безопасные, быстрые и экономные механизмы.
Какой должен быть современный лифт?
Инженеры лифтостроительных компаний занимаются изобретением новых функций, способных улучшить оборудование. Изделие производится из материалов высокого качества, что позволяет отвечать стандартам. К подъемным механизмам последнего образца предъявляются такие требования:
- Безопасность – самый главный показатель, без которого новая модель не выйдет в продажу. При этом лифт должен быть безопасным для пассажиров и обслуживающего персонала.
- Доступен не только для обычных категорий пассажиров, но также лиц, имеющих некоторые ограничения.
- Экономный расход – параметр, который постоянно стремятся улучшать производственные компании. Большинство компаний применяет специальные энергосберегающие технологии.
Так, компания Отис выпустила лебедки с безредкторным приводом. Такое новшество позволило снизить вибрацию во время движения и уровень шума. Кроме того, остановка стала более точной.
Новые тенденции производства
Чтобы конструкция была более экономной в плане расхода ресурсов, производители лифтов решают произвести такие усовершенствования:
- Монтаж стальных канатов, которые покрываются полиуретаном.
- Автоотключение светодиодного освещения.
- Создание более точных ограничителей скорости.
Также такие изменения позволяют увеличить срок службы подъемника. Тенденция на рынке производства лифтов позволяют делать установки более простыми в управлении, надежными и мобильными.
Зарубежные и отечественные компании, которые занимаются лифтостроением, готовы предложить потребителям такие усовершенствования:
- Цифровое управление. За счет такого способа руководства транспортом установка получается почти бесшумной. Не нужно делать монтаж машинного отделения. Для управления транспортом используется компьютер.
- Применение специального покрытия для кабины, которое невозможно испортить. Благодаря антивандальным характеристикам устройство невозможно ни поцарапать, ни разрисовать. Для устройств без системы видеонаблюдения применение этого покрытия – спасение.
- Использование разных вариантов интерьера кабины и внешней части устройства. Пользователи подбирают такой вариант дизайна, который больше всего вписывается в архитектуру здания.
Зарубежные фирмы по созданию лифтов постоянно придумывают новые инженерные решения, которые улучшают функциональность оборудования. Технологией будущего считают лифт, который будет двигаться, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.
«Умные» лифты
В подъемниках для многоэтажных зданий появляются новые функции. Современные здания становятся все более высокими, поэтому производители вертикального транспорта уделяют много внимания безопасности и скорости передвижения.
«Умные» лифты отвечают всем поставленным требованиям. Они функционируют так: человек нажимает кнопку, показывающую, куда ему нужно ехать, а указатель направляет его к определенному лифту, который доедет до нужного этажа быстрее всего.
Благодаря такой расширенной маршрутизации перемещение пассажиров становится более эффективным, особенно во время самого большого пассажиропотока в гостиницах, офисах. Smart-подъемники программируются на разные режимы в конкретные периоды дня.
«Зеленые» лифты
Основная цель данного инновационного оборудования — энергосбережение. Экологичным можно назвать тот подъемник, который использует для работы меньше энергии. А также тот, который создан из натуральных материалов, использует соответствующую систему отопления, света, хорошо вентилируется и кондиционируется.
Вот из чего состоят «зеленые» лифты:
- Применяют MRL — технологию безмашинного помещения. Оборудование размещается прямо в лифтовой шахте.
- Используют безредукторную конструкцию тяги, потребляющую до 80% меньше энергии, чем устройства, работающие на гидравлической системе.
- Установлены специальные системы приводов, которые могут восстанавливать и регенерировать электроэнергию.
- Применяется компьютеризация для снижения количества поездок с небольшой нагрузкой.
- Установлены датчики, реагирующие, когда в кабине нет пассажиров и запускающие «спящий» режим, при котором выключается свет, вентиляция и т.д.
- Используется ПО, предназначенное для рационального диспетчерского управления. Программа считывает поступившие запросы на остановку лифта. Ее целью является уменьшение количества остановок, а также предоставление возможности снижения количества подъемников в здании и пользование имеющимися устройствами более эффективно.
Лифты, подключенные к интернету
Сейчас эти подъемники устанавливают ведущие мировые производители. С помощью данного оборудования обслуживающие компании предупреждены о наличии неисправностей. Они контролируют работу важных узлов, извещают специалистов, когда только появляется вероятность поломки. Такой подход экономит время, а также средства, которые тратятся на ремонтные работы.
С помощью датчиков собирается информация о разных факторах, влияющих на износ запчастей. После этого через интернет данные передаются на облачную площадку, обрабатываются, анализируются, затем вычисляется дата, когда нужно осуществить очередное обслуживание механизмов. С помощью точного прогнозирования мастера могут выполнить ремонт до того, как случится поломка.
Применение виртуальной реальности для диагностики
Еще одним нововведением является HoloLens. Совместно с компанией Microsoft разрабатывается специальная гарнитура для создания виртуальной реальности. Она применяется для изменения способа ремонта лифтовых механизмов. С помощью таких аппаратов мастера могут проводить диагностику для выявления проблем, без необходимости карабкаться по лифтовой шахте на высоту в несколько десятков этажей.
Гарнитуру нужно надеть на руку, а затем приблизить и исследовать мотор, а также отдельные детали конструкции. Имеется функция расширения угла обзора, позволяющая мастеру «прогуляться», чтобы найти место или деталь, которую нужно отремонтировать или заменить.