
Кому доверить монтаж и обслуживание лифтов?
Благодаря подъемникам у человека появилось множество возможностей. Проживание в многоэтажном доме стало обычным делом, но без лифта ежедневный подъем на верхние этажи был бы мукой. Но в связи с эксплуатацией лифтового оборудования стоит вопрос обслуживания.
Компания «Элеватор» предлагает монтаж лифтов в Москве и их обслуживание, что дает пользователям возможность не переживать о возможных поломках и неисправностях конструкции.
Как выбрать серьезного подрядчика?
Чтобы найти специалистов, которые помогут в установке подъемника, а затем будут проводить обслуживание кабины и шахты, нужно учесть такие факторы:
- Подход к каждому клиенту. Так как каждый проект здания индивидуален, компания должна узнать потребности жильцов дома и ответить на их вопросы. При выборе модели лифта нужно уметь открыто заявлять о своих желаниях.
- Ассортимент. Подрядчик должен предоставить разные варианты оборудования. На складе должны быть не только варианты перевозки для пассажиров, но также грузовые модели, коттеджные установки. Если есть необходимость провести монтаж в коммерческое здание, то специалисты предоставят и такие варианты.
- Высокое качество. Важно, чтобы работники сотрудничали только с теми производителями, которые предлагают оригинал. Это касается безопасности передвижения пассажиров. Гарантия качества должна подтверждаться сертификатами.
- Репутация организации и время работы. Длительный срок работы установщиков не всегда говорит о качестве. Но благодаря этому есть возможность узнать отзывы клиентов.
- Разрешение государственных органов. У компании должны быть документы, разрешающие проводить такую деятельность.
- Расценки. Не нужно гнаться за дешевыми услугами. Лифтовое обслуживание касается безопасности людей, поэтому лучше на этом не экономить.
Подбирая специалистов с учетом этих факторов, можно достигнуть длительной и надежной эксплуатации механизма.
Суть лифтового обслуживания
Лифты — это опасные и сложные конструкции, которые требуют правильной эксплуатации и качественного обслуживания. От этого зависит благополучие пассажиров и их имущества.
Специалисты сервиса выполняют такие стандартные работы:
- регулярное тестирование всех систем подъемника;
- осмотр шахты и кабины;
- проверка состояния электрического оборудования;
- ликвидация неполадок, дефектов.
Эти работы выполняются сразу после монтажа и запуска оборудования.
Виды обслуживания
Подрядчик, который монтирует лифт и обслуживает его, предлагает разные программы, позволяющие повысить эффективность затрат на ремонт системы. На их выбор влияют такие критерии: место, где установлен подъемник, а также условия его использования.
- Программа круглосуточного обслуживания. Ее заказывают те владельцы зданий, которым важнее иметь исправный лифт, чем расходы на его обслуживание. Например, ею пользуются в больницах, санаторно-курортных центрах, гостиницах, высотных домах элитного класса, бизнес-центрах. В этом виде обслуживания действует диспетчерская служба. Поэтому бригада ремонтников может приехать сразу же, как только возникнет неполадка.
- Программа помесячного обслуживания. Специалисты каждый месяц проводят испытания подъемной системы, устраняют небольшие поломки, осуществляют смазку основных узлов, а также обеспечивают стабильную работу электрического оборудования. Если возникает проблема, сервисная служба приедет и устранит ее в порядке очереди.
- Программа поквартального мониторинга. Все необходимые работы специалисты выполняют раз в три месяца. Этот вид обслуживания подходит в тех случаях, когда в здании установлено новое оборудование, которое редко ломается. Данным сервисом пользуются в супермаркетах загородных коттеджах, небольших административных комплексах.
- Одноразовый вызов. Этим вариантом пользуются лишь в крайних случаях. Мастера, в случае такого вызова, осуществляют аварийное открытие дверей, а также исправляют неожиданные поломки оборудования.
Знания и навыки, которыми должен обладать представитель подрядчика
- Электромеханик должен знать, как прокладывать питающие кабеля и электропроводку.
- Хороший мастер умеет пользоваться необходимыми для работы инструментами.
- Специалисты досконально знают технику безопасности.
- Необходимо понимание алгоритма работ при выявлении неполадок.
- Понимание принципов действия диспетчерских систем.
- Нужен опыт установки устройств в диспетчерских пунктах.
- Знать устройство подъемной системы, а также приборов, отвечающих за коммуникацию.
Что делает подрядчик при обнаружении неисправности?
- Работа оборудования сразу же останавливается.
- Администрация здания информируется о выявленных неполадках.
- Проводится ремонт или замена деталей.
- Тестируется оборудование для того, чтобы убедиться в его работоспособности.
- Лифт сдается в эксплуатацию.
- Извещается владелец объекта о проделанных работах.
Действия подрядчика при аварии
- Мастер сразу же прибывает на место аварийной поломки.
- Отключает лифт.
- Высвобождает пассажиров, которые застряли в кабине.
- Уведомляет администрацию о возникшей ситуации.
- Проводит обследование для выявления причины аварии.
- Устраняет и причину, и следствие ЧС.
- Проверяет работоспособность подъемника.
- Запускает уже исправное оборудование в эксплуатацию.
- Сообщает администратору о том, что последствия аварии устранены.