Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Лифт для бизнес-центра

Лифт для бизнес-центра

В мегаполисах и крупных городах особо развито строительство бизнес-центров. Такие здания обеспечиваются качественными, комфортными и уютными бизнес-лифтами. В эти подъемники встраиваются все необходимые инженерные системы, такие как:

  • отопление;
  • вентиляция;
  • видеонаблюдение;
  • кондиционирование;
  • пожаротушение;
  • контроль доступа;
  • освещение, и др.

Помимо грузовых и пассажирских лифтов, здания могут быть оборудованы автомобильными подъемниками, которые используют для автоматизированных парковок или подземных гаражей. Постановлением правительства, Роспотребнадзор уполномочен контролировать монтаж лифтов в Москве и осуществлять надзор за безопасной эксплуатацией подъемного оборудования.

История лифта в России

Российский лифт имеет богатую историю. Прежде чем появились на свет современные подъемники для бизнес-центров, прошли десятилетия. Лифт, к которому люди сегодня так привыкли, пережил немало изменений.

В Санкт-Петербурге открыт виртуальный музей старинных лифтов. Так как это город с роскошной архитектурой, то естественно, что в нем существовали и уникальные подъемники. В городе было много зданий, которые сегодняшним языком мы называем бизнес-центрами. Политические перевороты, технический прогресс, отсутствие помещений для хранения исторических памятников и другие причины повлияли на то, что многие старинные лифты не сохранились и продолжают исчезать.

Впервые в Российской империи пассажирские лифты появились в 18 веке. Их смонтировали в дворцовых постройках Царского Села и в подмосковной усадьбе Кусково. В 1795 году для Зимнего дворца была разработана конструкция винтового пассажирского лифта (подъемные и спускные кресла).

Первые питерские лифты были паровыми и гидравлическими, а спустя какое-то время появились электрические и гидроэлектрические. В период, когда в Петербурге стали модными доходные дома (можно сравнить с сегодняшними бизнес-центрами), в объявлениях, о сдаваемых в аренду комнатах, указывалось, что в доме имеется подъемная машина, а на парадном входе — швейцар. На сегодняшний день от таких элитных лифтов остались всего лишь старинные шахты. А вот два отреставрированных объекта:

  • Бизнес-лифт, в котором ездили Вагнер и Гоголь.

Он был установлен в самом богатом банке Российской империи — Волжско-Камском, в конце XIX начале XX века. В этом же доме, Николай Гоголь бывал в гостях у редактора журнала «Современник», и какое-то время проживал Вагнер. Лифт пережил разрушение и восстановление по старинным чертежам.

  • Хрустальный лифт Мертенса.

Меховой промышленник Петербурга Мертенс славился своим богатством. Установленный им подъемник был украшен отделкой из красного дерева, бронзы, хрусталя и латуни в кабине стоял маленький диванчик с обивкой из зеленой кожи. Этот антикварный подъемник был отреставрирован и сегодня в нем можно прокатиться.

Благодаря виртуальному музею посетители могут узнать об особенностях подъемных систем прошлых веков, которыми оснащались бизнес-центры того времени.

  • Исторические лифты в доходных домах Елисеева.

Конкурентами мехового магната Мертенса были купцы Елисеевы. В этих доходных домах аренда осуществлялась лишь для очень обеспеченных людей и для того, чтобы их не заставлять долго ждать, по заказу Елисеева, были смонтированы первые большие подъемники, которые перевозили несколько людей сразу.

Спроектировал это «чудо» зять Григория Елисеева архитектор Гавриил Барановский. Дизайн кабины просторного лифта соответствовал роскоши общего интерьера доходного дома. Он приводился в движение благодаря паровой машине, установленной в подвальном помещении.

  • Лифт-сейф для дома Фаберже

В доме ювелира Фаберже, который располагался там, где и его центральный офис, был установлен лифт, бронированный по специальной технологии. В нем сберегались драгоценности. Подъемное оборудование круглые сутки находилось под напряжением, а в ночное время блокировалось между первым и вторым этажом.

Когда в феврале в Петрограде произошла революция, клиенты ювелира решили доверить свои драгоценности его лифту-сейфу, чтобы уберечь от налетчиков. Однако никакие технологии не смогли спасти сокровища от чекистов, которые вскрыли подъемник в мае 1919 года. Интересно, что этот необыкновенный лифт до сих пор существует и находится в бывшем доме императорского ювелира.

Современные лифты для бизнес-центров

Примером современного подъемника является необычное устройство, расположенное в нью-йоркском бизнес-центре Long Island City Business Center. Это лифтовое оборудование стало достопримечательностью, побывать в которой хотят многие туристы.

Здание, в котором оно расположено, имеет строгие ровные линии, дизайн холла консервативный и простой. То же можно сказать и о дверях подъемника, но вот его кабина поражает воображение. Ее стены, потолок и пол имеют 3D оформление, которое навеивает психоделическую атмосферу.

Вот несколько интересных моментов дизайна этой кабины:

  • пол устелен паркетом, истертым под старину;
  • стены окрашены в яркие зеленые, оранжевые и красные цвета, а также имеют непонятную форму (такое оформление немного напоминает огромного дракона);
  • эффектности придают 3D-головы чудовищ;
  • устрашающего вида и фантастичности дизайну придают встроенные светильники.

Такой необычный бесплатный «аттракцион» привлекает не только посетителей бизнес-центра, но и туристов, ведь в нем можно прокатиться и сделать уникальнейшие фотографии.

Как подъемники влияют на класс бизнес-центра?

Один из факторов — время ожидания. Качество пассажирского подъемника определяется средним промежутком времени между отправлением лифта с главного посадочного этажа, а также средним временем ожидания. Если бизнес-центр имеет высокий класс, то данные показатели должны быть как можно более низкими.

Второй фактор — провозная способность. Обычно кабины подъемников заполняются на 60-80% от показателя, указанного в качестве максимально допустимой вместимости. Если класс здания высокий, то должно повышаться и число пассажиров, которое лифт провозит за 5 минут.

Третий фактор — отсутствие машинного отделения. Это расширяет возможности архитекторов, увеличивает площадь, которую можно сдавать в аренду, а также снижает затраты владельцев объекта на строительные и ремонтные работы.

В бизнес-центре должно быть несколько лифтов, тогда они смогут легко справляться с пассажиропотоком. Например, если объект относится к классу А, а его площадь составляет примерно 15 000 кв. м, то должно быть минимум 7 пассажирских подъемников с грузоподъемностью в одну тонну. Документ СНиП регламентирует этот вопрос. На него влияет поэтажная площадь.

^