
Как работает ловитель лифта?
Когда мы заходим в лифт, то хотим быть уверены в его безопасности. Ловитель играет важную роль в том, чтобы пассажирам было комфортно ехать, и при возникновении любых неприятностей подъемник не проваливался в шахту вместе с людьми.
Основными конструктивными особенностями любого подъемного оборудования для пассажиров будут:
- Кабина.
- Электрическая лебедка.
- Противовес. Он соединен с элементом лебедки с помощью троса.
Принцип работы оборудования обеспечивает ее безопасность. Зная устройство системы, можно не сомневаться в ее стабильном перемещении, даже при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Устройство первого в мире ловителя
В первом подъемнике, который был сконструирован Элайшем Отисом, сразу был ловитель. Это устройство представляло пружину плоской формы. Сегодня она применяется в автомобильной промышленности.
Когда трос натягивался, то пружина становилась дугообразной. Это позволяло ей легко передвигаться по направляющим вертикального плана. Когда трос обрывался, то напряжение было снято, и движение подъемника блокировалось. Сегодня металлические шахты лифтов и ловители работают по тому же принципу.
Типы ловителей и их особенности
С момента появления первого лифта модели претерпели серьезные изменения. Вопросу безопасности всегда уделялось внимание. Основным элементом, обеспечивающим перемещение в условиях падения, будет ловитель. Наиболее популярными типами будут:
- Клещевые.
- Эксцентриков.
- Клиновые.
Последний вариант – самый популярный в наше время. Их основная задача состоит в торможении кабины оборудования при обрыве троса. Нижняя часть устройства связана с ограничителем скорости, поэтому подъемник не будет лететь вниз на нереальной скорости. Пассажиры не узнают о проблеме во время движения, так как лифт просто остановится.
Во время натяжения троса рычажная система начинает двигаться. Пружина растягивается и дает сигнал ловителю, чтобы тот остановил перевозку. Действие совершается в тот же момент.