Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Необходимость регулярных проверок лифтового оборудования
техническое обслуживание лифтов

Необходимость регулярных проверок лифтового оборудования

Подъемники стали частью жизни человека, живущего в многоэтажном доме. Использование лифтов настолько сильно вошло в нашу жизнь, что мы не представляем себе передвижения без такого типа транспорта. Даже те, кто старается поддерживать себя в форме, иногда пользуются лифтом. Ходить пешком полезно, но если нужно поднять мебель, бытовую технику и даже сумки с продуктами, то большинство из нас выберет подъемник.

Лифты полезны и для тех, кто хочет сэкономить время. Подъем или спуск полезен для здоровья, но если вы опаздываете на работу, то применение транспорта незаменимо. Те, кто пользуются услугами лифтов каждый день, редко задумываются о том, чтобы производить их осмотр. Техническое обслуживание лифтов должно быть таким же регулярным, как и ваш личный осмотр у врачей.

Зачем нужны регулярные проверки подъемника?

Состояние подъемника влияет на то, будет ли он безопасным для эксплуатации. Тем более нужно следить за транспортом, если в нем передвигаются дети. Было немало случаев, когда пассажиры получали травмы, застревали, испытывали стресс только потому, что подъемное оборудование не было проверено в свое время. Своевременный осмотр помогает избежать серьезных поломок.

Совершать технические осмотры должны мастера, имеющие необходимые полномочия. Не стоит доверять проверки тем, кто не имеет в этом опыта. Периодичность проверок устанавливается мастерами. Есть несколько важных видов проверок:

  • Первый осмотр при введении установки в эксплуатацию.
  • Плановые технические проверки.
  • Во время демонтажа, когда гарантийный срок подошел к концу.

Проверки, которые проводятся в период использования установки, должны проходить своевременно. Особенности плановых манипуляций:

  • Использование профессиональное оборудование. Недостаточно просто визуально проверить, что все в порядке. Допустим, канаты выглядят прилично, но при использовании диагностической техника мастер увидит уровень износа детали. Визуально невозможно увидеть, насколько сильно канаты стерлись внутри.
  • Мастера фиксируют даты своего прихода, устанавливают время следующего посещения.

Ездить на лифте, который пришел в негодность, запрещено. Нагрузка на оборудование серьезная, поэтому нередки случаи обрыва троса. На это влияет не только постоянная нагрузка, но и перепады температурного режима, повышение влажности. Появление новых обстоятельств эксплуатации требует консультации с мастером. Лучше вызвать его и убедиться, что все в порядке, чем пострадать.

Для пользователей некоторые дефекты кажутся маленькими и незначительными, но они способны перерасти в серьезную проблему.  Поэтому нужно следить за сроками эксплуатации, регулярно проверять систему и быть на связи с мастерами. Тогда уровень безопасности подъемника будет на высоком уровне

Что входит в регулярные проверки?

Любое подъемное транспортное средство используется интенсивно. Пассажирские лифты в многоэтажных домах перевозят каждый день немалое количество людей, а грузовая подъемная техника эксплуатируется в течение рабочего дня. Чтобы оборудование не выходило из строя и не подвергало пользователей риску, нужно осматривать его раз в несколько месяцев.

Когда мастер приезжает на объект, то он должен осмотреть все узлы техники. После этого составляются акты проверок и проведения ремонта. Второй документ выдается в том случае, если проводятся работы, не входящие в стандартное обслуживание.

Команда мастеров, обслуживающих пассажирские и грузовые лифты, имеют регламент работ. Они включают в себя:

  1. Внешний осмотр техники. Если лифтовое оборудование обслуживается персоналом, то работники лифтовой компании также проводят опрос. Если при поездках возникают трудности, то о них нужно сообщить мастерам. Осмотр деталей оборудования позволяет увидеть внешние проявления повреждений. Иногда на работоспособность влияет наличие посторонних предметов, упавших в шахту. Бригада должна убедиться, что информация для пассажиров находится на видном месте.
  2. Проверка слаженной работы устройства. Для этого мастера запускают механизм в движении. При этом они обращают внимание на точность остановок, наличие ненужных шумов и то, насколько хорошо работает служба диспетчеризации, освещение.
  3. Безопасность. Защита пассажиров от аварийных ситуаций – основная задача бригады во время планового осмотра. Мастера убеждаются в правильной работе раздвижных дверей, отсутствии повреждений на ограждениях. В системе проверяются подвижные детали.
  4. Осмотр стального каната. Внешняя проверка позволяет мастерам увидеть, какие элементы подвески нуждаются в ремонте или замене. Во время регулярных техосмотров нужно убедиться, что все тросы надежны. Смазка каната осуществляется не каждый раз, а по необходимости.
  5. Механизмы подъема проверяются на наличие смазки и ее состояния, необходимость замены масла в редукторе, состояние тормозных деталей. Регулировка механизмов позволяет увеличить срок эксплуатации техники.
  6. Проверка состояния электрооборудования. Узлы шахты управления должны быть в порядке, потому что они подают сигналы остальным частям техники. Освещение, свет, сигнализация работает только, если в норме электрика.

Проверки всех деталей подъемника – гарантия долгого срока службы транспорта и безопасного применения. Если оборудование проходит проверки, то аварийные ситуации ему не грозят. Все элементы вовремя меняются или ремонтируются.

Каждый этап работы проводится мастером внимательно. На регулярные проверки уходит пару часов. После того, как бригада убедилась, что выполнила обязанности перед заказчиком, составляются акты.

Возможно Вас интересует:

Основы гигиены и чистоты в лифте

Как не платить за лифт жителям первых и вторых этажей?

^