
Обслуживание лифта: что входит?
Для того чтобы обеспечить бесперебойную и комфортную работу лифтового оборудования нужно проводить его регулярное обслуживание специалистами. Оно включает регулярную проверку систем. Мастер должен осмотреть подъемник на отсутствие повреждений, провести пусковые работы и убедиться в исправности системы. Когда есть потребность, нужно провести капитальный ремонт.
Большинство компаний, которые занимаются монтажом и проверкой подъемников, предлагают техническое обслуживание лифта. Это направление будет обязательным для тех, кто заботится о безопасном передвижении. Работы проводятся в строгом соблюдении технических рекомендаций законодательных органов и завода-изготовителя продукции.
Виды работ по обслуживанию лифтов
В перечень работ, которые связаны с обслуживанием транспортных устройств подъемного типа, входят:
- Проверка работоспособности системы. Она осуществляется раз в месяц. Через 4 месяца, полгода и год мастер проводит более строгую проверку. Необходимо не просто осмотреть устройство, но и проверить техническое состояние отдельных элементов (лебедка, ловитель, детали шахты).
- Регулировка элементов. Некоторые части конструкции нуждаются в чистке и смазке. Это нужно делать в соответствии с нормами, установленными производителем.
- Проведение наладочных работ. В некоторых случаях мастер предлагает провести модернизацию системы.
- Проверка исправности приборов, их ремонт или замена.
- Работа над увеличением безопасности. Это должно быть главным условием эксплуатации лифта, поэтому специалисты осуществляют анализ состояния оборудования, чтобы оно не повредило жизни пассажиров.
Обращайтесь к специалистам при появлении малейших непонятных действий подъемника во время движения или остановки. Даже если проверка системы проводилась пару дней назад, необходимо сообщить в аварийную службу о проблеме.
Как часто проводить?
Каждая модель подъемного транспорта нуждается в регулярном техобслуживании. Это не зависит от области его применения, но особенно важно проверять и восстанавливать функции устройства, в котором перемещаются люди. Инициатива должна исходить не только от компании, которая предоставляет подобные услуги, но и от владельцев. Безопасность езды – это то, о чем должны беспокоиться пассажиры.
Очень сложно следить за тем, чтобы лифт не изнашивался. Чтобы быть уверенным в его безопасности, следует заключить договор на его обслуживание. Периодичность осмотра зависит от таких факторов:
- Модели конструкции.
- Назначения подъемника.
Все транспортные средства нуждаются в осмотре оборудования с такой периодичностью:
- Каждый месяц. В этом случае мастер оценивает состояние тормозных устройств, привода дверей, проверяет качество связи с диспетчером, очищает элементы от грязи и пыли. Основная задача – убедиться, что все системы работают стабильно и обеспечивают безопасное передвижение пассажиров.
- Ежеквартальная проверка. Она подразумевает те же этапы, что и ежемесячно.
- Раз в год нужно убедиться в том, что все техническое оснащение функционирует по нормам. Для этого все части системы сверяются с технической документацией и документами. Работа лифта проверяется во всех его режимах, включая спящий.
Данные всех проверок фиксируются в отчетных документах.
Что должен делать владелец лифта для его сохранности?
Чтобы устройство работало без сбоев и во время проверок не приходилось заниматься серьезным ремонтом, владельцу оборудования следует придерживаться правил:
- Убедиться в наличии диспетчеризации, чтобы пассажир связался с пунктом контроля при возникновении аварии.
- Следить за сохранностью панели управления.
- Проведение регулярной уборки.
- Контролировать наличие освещения на всех этажах и в лифтовой кабине, шахтовом отсеке.
- Убедиться, что в кабине есть информация о компании, которая проводит надзор, а также правила поведения.
Большую часть работ по осмотру проводит лифтовая организация, которая проверяет внутреннее состояние техники. Ежедневный осмотр мелких погрешностей должны совершать сами пассажиры.
В каком случае обращаться за техобслуживанием внепланово?
Периодические осмотры осуществляются лифтовой компанией в согласии с графиком, но есть экстренные случаи, когда следует звонить мастерам:
- Авария, в результате которой были повреждены элементы системы.
- Естественный износ оборудования требует незамедлительного вмешательства.
- Лифт с пассажирами остановился.
При возникновении любой новой ситуации, когда вы обеспокоены безопасностью дальнейшего использования подъемного транспорта, следует звонить своим мастерам.