Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Обслуживание лифта: что входит?
виды лифтовых тяг

Обслуживание лифта: что входит?

Для того чтобы обеспечить бесперебойную и комфортную работу лифтового оборудования нужно проводить его регулярное обслуживание специалистами. Оно включает регулярную проверку систем. Мастер должен осмотреть подъемник на отсутствие повреждений, провести пусковые работы и убедиться в исправности системы. Когда есть потребность, нужно провести капитальный ремонт.

Большинство компаний, которые занимаются монтажом и проверкой подъемников, предлагают техническое обслуживание лифта. Это направление будет обязательным для тех, кто заботится о безопасном передвижении. Работы проводятся в строгом соблюдении технических рекомендаций законодательных органов и завода-изготовителя продукции.

Виды работ по обслуживанию лифтов

В перечень работ, которые связаны с обслуживанием транспортных устройств подъемного типа, входят:

  • Проверка работоспособности системы. Она осуществляется раз в месяц. Через 4 месяца, полгода и год мастер проводит более строгую проверку. Необходимо не просто осмотреть устройство, но и проверить техническое состояние отдельных элементов (лебедка, ловитель, детали шахты).
  • Регулировка элементов. Некоторые части конструкции нуждаются в чистке и смазке. Это нужно делать в соответствии с нормами, установленными производителем.
  • Проведение наладочных работ. В некоторых случаях мастер предлагает провести модернизацию системы.
  • Проверка исправности приборов, их ремонт или замена.
  • Работа над увеличением безопасности. Это должно быть главным условием эксплуатации лифта, поэтому специалисты осуществляют анализ состояния оборудования, чтобы оно не повредило жизни пассажиров.

Обращайтесь к специалистам при появлении малейших непонятных действий подъемника во время движения или остановки. Даже если проверка системы проводилась пару дней назад, необходимо сообщить в аварийную службу о проблеме.

Как часто проводить?

Каждая модель подъемного транспорта нуждается в регулярном техобслуживании. Это не зависит от области его применения, но особенно важно проверять и восстанавливать функции устройства, в котором перемещаются люди. Инициатива должна исходить не только от компании, которая предоставляет подобные услуги, но и от владельцев. Безопасность езды – это то, о чем должны беспокоиться пассажиры. 

Очень сложно следить за тем, чтобы лифт не изнашивался. Чтобы быть уверенным в его безопасности, следует заключить договор на его обслуживание. Периодичность осмотра зависит от таких факторов:

  • Модели конструкции.
  • Назначения подъемника. 

Все транспортные средства нуждаются в осмотре оборудования с такой периодичностью:

  • Каждый месяц. В этом случае мастер оценивает состояние тормозных устройств, привода дверей, проверяет качество связи с диспетчером, очищает элементы от грязи и пыли. Основная задача – убедиться, что все системы работают стабильно и обеспечивают безопасное передвижение пассажиров.
  • Ежеквартальная проверка. Она подразумевает те же этапы, что и ежемесячно.
  • Раз в год нужно убедиться в том, что все техническое оснащение функционирует по нормам. Для этого все части системы сверяются с технической документацией и документами. Работа лифта проверяется во всех его режимах, включая спящий. 

Данные всех проверок фиксируются в отчетных документах. 

Что должен делать владелец лифта для его сохранности?

Чтобы устройство работало без сбоев и во время проверок не приходилось заниматься серьезным ремонтом, владельцу оборудования следует придерживаться правил:

  • Убедиться в наличии диспетчеризации, чтобы пассажир связался с пунктом контроля при возникновении аварии. 
  • Следить за сохранностью панели управления.
  • Проведение регулярной уборки.
  • Контролировать наличие освещения на всех этажах и в лифтовой кабине, шахтовом отсеке. 
  • Убедиться, что в кабине есть информация о компании, которая проводит надзор, а также правила поведения. 

Большую часть работ по осмотру проводит лифтовая организация, которая проверяет внутреннее состояние техники. Ежедневный осмотр мелких погрешностей должны совершать сами пассажиры. 

В каком случае обращаться за техобслуживанием внепланово?

Периодические осмотры осуществляются лифтовой компанией в согласии с графиком, но есть экстренные случаи, когда следует звонить мастерам:

  • Авария, в результате которой были повреждены элементы системы. 
  • Естественный износ оборудования требует незамедлительного вмешательства.
  • Лифт с пассажирами остановился. 

При возникновении любой новой ситуации, когда вы обеспокоены безопасностью дальнейшего использования подъемного транспорта, следует звонить своим мастерам. 

Читайте и другие полезные статьи нашего блога:

Нужно ли регистрировать лифт в Ростехнадзоре?

Почему лифт трясется?

^