Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Обслуживание шахты лифта в Москве
Обслуживание шахты лифта

Обслуживание шахты лифта в Москве

Каждый подъемник должен проходить техническое обслуживание. Это главное требование безопасности, которое подходит как для грузовых, так и пассажирских устройств. Обслуживание должно проводиться не только лифтовой компанией, но также владельцами и экспертами.

Характеристики безопасности устанавливаются производителем во время производства техники. Проектирование лифтов, которые будут использоваться пассажирами – особенно ответственная задача. Проверка для пассажирского транспорта более строгая, чем для устройств другого назначения.

Правила обслуживания для владельцев

Эксплуатация кабины и шахты подъемника влияет на срок его службы больше всего. Пользователям следует придерживаться таких правил:

  • Постоянный уход. Он включает в себя поддержание чистоты.
  • Бережное отношение.
  • Установка диспетчерской службы и контроль за тем, чтобы кнопка связи в кабине всегда работала.
  • Проверка освещения.
  • Установка защиты шахтового отделения от посторонних лиц.

Особенности устройства лифтовой шахты

Подъемники для пассажиров и грузов – сложное устройство, состоящее из большого количества механических и электронных элементов. Каждая деталь играет роль в движении. Чтобы процесс транспортировки был безопасным, все составляющие должны находиться на месте и правильно работать.

Пользователям лифтов не нужно знать конструктивные особенности. Об этом знает мастер, приходящий на технической осмотр. Но некоторые познания, связанные с особенностями движения и безопасного использования, нужны.

Движение кабины

Кабина способна двигаться только при работающей шахте. Слаженные действия следующих элементов обеспечивают поездку вниз или вверх:

  • Подвесной кабель, обеспечивающий передачу данных от электрических датчиков до станции управления. Когда пассажир нажимает кнопку вызова, он даже не осознает, что это запускает сложную систему. Блок управления получает сигнал, а затем отдает «приказ» кабине.
  • Датчики в шахте нужны для того, чтобы отслеживать состояние оборудования.
  • Проемы в шахте нужны для повышения безопасности при поездке. Когда двери кабины открываются, то они совмещаются с кабиной. Если двери не зашли в нужный проем, то створки не откроются, и пассажирам придется ждать вызова мастера для безопасного выхода.

Безопасность шахты

Есть много систем, обеспечивающих безопасность подъемного транспорта. В самой шахте предусмотрены контакты дверей. Для пожарной безопасности каждая кабина должна иметь вентилятор. При возникновении угрозы он подает в кабину чистый воздух.

Системы безопасности, встроенные в лифты, настолько важны, что их малейший выход из строя приводит к беде. Поэтому во время техосмотра мастер обратит внимание и на состояние частей, обеспечивающих безопасность.

При регулярном осмотре команда мастеров также уделяет внимание системе освещения кабины. Электрические установки, обеспечивающие уровень 50 лк, должна находиться на расстоянии 50 см от нижних и верхних точек канала. Иногда мастер рекомендует установить стационарные светильники, если наружного света недостаточное количество.

Какие есть типы шахт в подъемниках?

То, насколько быстро проходит осмотр, зависит и от вида шахты. Производители предлагают такие варианты:

  • Монолитные. Их особенность в том, что они сделаны из железобетонных элементов. Устанавливаются они в промышленных зданиях, где ценится высокая прочность и устойчивость к большим нагрузкам. Материл не портится при воздействии механических повреждений и погодных условий.
  • Блочные типы сооружаются из кирпича, панелей из бетона. Для монтажа не нужна специализированная техника. Обычно такой вариант шахты используется для лифта, установленных в малоэтажных объектах.
  • Каркасные варианты применяют для наружных шахт. Они крепятся к фасаду высотного здания, чтобы привлечь внимание гостей.
  • Тюбинговые шахты представляют собой каналы из железобетона. Такие трубы крепятся к подъемникам с помощью специальных крепежей, поставляемых в комплекте.

Что делает лифтовая организация?

Большую часть работ, связанных с проверкой работоспособности изделия, выполняет компания. В ее обязанности входит:

  • Обеспечение технического обслуживания в строгом соответствии с графиком.
  • Оперативная реакция на любой вызов владельца.
  • Освобождение пассажиров, которые застряли, и проверка работоспособности системы после этого.
  • Проведение аварийно-восстановительных работ.
  • Уборка машинного помещения. Кроме поддержания чистоты в лифтовой шахте, лифтовая организация заботится о состоянии каждого элемента.
  • Ремонтные работы деталей в шахте.

К экспертным организациям владелец транспортной системы обращается в том случае, если между ним и лифтовой компанией случаются разногласия. В их полномочия входят экспертные проверки и составление документации.

Регулярность осмотров

Чтобы контролировать безопасное перемещение людей, компании внимательно следят за состоянием кабины и шахты. Владельцам нужно заключить договор на техобслуживание транспорта, так как следить за ним своими силами, без привлечения мастеров не получится.

Регулярность осмотров зависит от назначения техники, сроков его применения и других факторов. Но есть регламент:

  • Каждый месяц и квартал мастера приезжают для внешнего осмотра транспортного средства. Во время пуска проверяется тормозные детали, приводы дверей. Мастера должны обработать лифтовую шахту, чтобы устранить грязь и пыль. Также во время техобслуживания проводится проверка связи с диспетчером.
  • Ежегодно проводится полная проверка. В это время нужно убедиться в том, что средство соответствует данным, которые указаны в документах. Лифт должен провериться во всех режимах работы.

Возможно Вас интересует:

История изобретения траволатора

Лифт в таунхаус и его особенности

^