
Обслуживание шахты лифта в Москве
Каждый подъемник должен проходить техническое обслуживание. Это главное требование безопасности, которое подходит как для грузовых, так и пассажирских устройств. Обслуживание должно проводиться не только лифтовой компанией, но также владельцами и экспертами.
Характеристики безопасности устанавливаются производителем во время производства техники. Проектирование лифтов, которые будут использоваться пассажирами – особенно ответственная задача. Проверка для пассажирского транспорта более строгая, чем для устройств другого назначения.
Правила обслуживания для владельцев
Эксплуатация кабины и шахты подъемника влияет на срок его службы больше всего. Пользователям следует придерживаться таких правил:
- Постоянный уход. Он включает в себя поддержание чистоты.
- Бережное отношение.
- Установка диспетчерской службы и контроль за тем, чтобы кнопка связи в кабине всегда работала.
- Проверка освещения.
- Установка защиты шахтового отделения от посторонних лиц.
Особенности устройства лифтовой шахты
Подъемники для пассажиров и грузов – сложное устройство, состоящее из большого количества механических и электронных элементов. Каждая деталь играет роль в движении. Чтобы процесс транспортировки был безопасным, все составляющие должны находиться на месте и правильно работать.
Пользователям лифтов не нужно знать конструктивные особенности. Об этом знает мастер, приходящий на технической осмотр. Но некоторые познания, связанные с особенностями движения и безопасного использования, нужны.
Движение кабины
Кабина способна двигаться только при работающей шахте. Слаженные действия следующих элементов обеспечивают поездку вниз или вверх:
- Подвесной кабель, обеспечивающий передачу данных от электрических датчиков до станции управления. Когда пассажир нажимает кнопку вызова, он даже не осознает, что это запускает сложную систему. Блок управления получает сигнал, а затем отдает «приказ» кабине.
- Датчики в шахте нужны для того, чтобы отслеживать состояние оборудования.
- Проемы в шахте нужны для повышения безопасности при поездке. Когда двери кабины открываются, то они совмещаются с кабиной. Если двери не зашли в нужный проем, то створки не откроются, и пассажирам придется ждать вызова мастера для безопасного выхода.
Безопасность шахты
Есть много систем, обеспечивающих безопасность подъемного транспорта. В самой шахте предусмотрены контакты дверей. Для пожарной безопасности каждая кабина должна иметь вентилятор. При возникновении угрозы он подает в кабину чистый воздух.
Системы безопасности, встроенные в лифты, настолько важны, что их малейший выход из строя приводит к беде. Поэтому во время техосмотра мастер обратит внимание и на состояние частей, обеспечивающих безопасность.
При регулярном осмотре команда мастеров также уделяет внимание системе освещения кабины. Электрические установки, обеспечивающие уровень 50 лк, должна находиться на расстоянии 50 см от нижних и верхних точек канала. Иногда мастер рекомендует установить стационарные светильники, если наружного света недостаточное количество.
Какие есть типы шахт в подъемниках?
То, насколько быстро проходит осмотр, зависит и от вида шахты. Производители предлагают такие варианты:
- Монолитные. Их особенность в том, что они сделаны из железобетонных элементов. Устанавливаются они в промышленных зданиях, где ценится высокая прочность и устойчивость к большим нагрузкам. Материл не портится при воздействии механических повреждений и погодных условий.
- Блочные типы сооружаются из кирпича, панелей из бетона. Для монтажа не нужна специализированная техника. Обычно такой вариант шахты используется для лифта, установленных в малоэтажных объектах.
- Каркасные варианты применяют для наружных шахт. Они крепятся к фасаду высотного здания, чтобы привлечь внимание гостей.
- Тюбинговые шахты представляют собой каналы из железобетона. Такие трубы крепятся к подъемникам с помощью специальных крепежей, поставляемых в комплекте.
Что делает лифтовая организация?
Большую часть работ, связанных с проверкой работоспособности изделия, выполняет компания. В ее обязанности входит:
- Обеспечение технического обслуживания в строгом соответствии с графиком.
- Оперативная реакция на любой вызов владельца.
- Освобождение пассажиров, которые застряли, и проверка работоспособности системы после этого.
- Проведение аварийно-восстановительных работ.
- Уборка машинного помещения. Кроме поддержания чистоты в лифтовой шахте, лифтовая организация заботится о состоянии каждого элемента.
- Ремонтные работы деталей в шахте.
К экспертным организациям владелец транспортной системы обращается в том случае, если между ним и лифтовой компанией случаются разногласия. В их полномочия входят экспертные проверки и составление документации.
Регулярность осмотров
Чтобы контролировать безопасное перемещение людей, компании внимательно следят за состоянием кабины и шахты. Владельцам нужно заключить договор на техобслуживание транспорта, так как следить за ним своими силами, без привлечения мастеров не получится.
Регулярность осмотров зависит от назначения техники, сроков его применения и других факторов. Но есть регламент:
- Каждый месяц и квартал мастера приезжают для внешнего осмотра транспортного средства. Во время пуска проверяется тормозные детали, приводы дверей. Мастера должны обработать лифтовую шахту, чтобы устранить грязь и пыль. Также во время техобслуживания проводится проверка связи с диспетчером.
- Ежегодно проводится полная проверка. В это время нужно убедиться в том, что средство соответствует данным, которые указаны в документах. Лифт должен провериться во всех режимах работы.