
Особенности сервисного обслуживания лифтов
Ни одно современное здание, состоящее из пяти и более этажей, не сможет обойтись без лифта. Если оборудование выходит из строя, то это вызывает массу неприятных последствий. Поэтому производители рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание лифтов. Такая работа осуществляется планово, хотя бы раз в квартал, чтобы предупредить будущие поломки.
Когда регулярно проводится профилактика системы, это снижает риск возникновения остановок подъемника, выключения света и других аварийных ситуаций. Мастера должны осмотреть кабину и другие части подъемника. При выявлении неисправных частей, проводится их ремонт.
Техническое обслуживание: что в это входит?
Так как узлы постоянно истираются, их нужно менять. Частота замены зависит от активности эксплуатации элементов. Обслуживание включает в себя:
- Осмотр технического состояния системы.
- При выявлении неисправных частей проводится их смазка и чистка.
- Настройка панели управления.
- Проверка работоспособности диспетчерской службы.
- Освобождение запертых дверей кабины.
- Регулировка транспортировки.
Если подъемник прекратил свое движение, то мастер проводить проверку кабины, ремонт. Он должен убедиться в том, что запуск проходит в согласии с технической документацией.
Иногда оборудованию требуется серьезный ремонт. Он включает в себя замену деталей, которые износились в процессе использования. Если же были повреждены базовые узлы, то необходимо готовиться к капитальному ремонту.
Как часто нужно проводить осмотр?
Сроки проверки работоспособности и состояния лифта устанавливает производитель. Мастер установки дает рекомендации по использованию системы и подскажет, когда в следующий раз нужно вызвать специалиста для осмотра.
Когда механизм функционирует без перерывов, то лучше проводить осмотр раз в квартал. Лучше вызвать механика лишний раз, чем кто-то из пассажиров пострадает из-за редкого осмотра.
Какие варианты ремонта подъемников бывают?
Специалисты выделяют такие типы ремонтных работ:
- Мелкий включает в себя устранение небольших трудностей, возникающих в процессе использования изделия.
- Средний. Если некоторые детали износились и требуют замены, то нужен более серьезный тип работ, чем подкручивание гаек, сварка отдельных элементов и др.
- Капитальный проводится в тех случаях, когда нужно заменять базовые узлы. Каждый механизм, который используется в изделии, проверяется и заменяется.
- Модернизация установки. Даже если с конструкцией все в норме, можно сделать установку более современной, добавить в нее функции, которых раньше не было. Перед модернизацией заказчик (совместно с подрядчиком) решают, какие функции возможно установить.
Как выбирать компанию для проведения сервисного обслуживания?
Техническое обслуживание подъемного транспорта – это основной фактор, влияющий на безопасность поездок. Инженерное оборудование требует осмотра не только по причине неприятных звуков, которые пассажиры замечают, но и по случаю плановых проверок.
Чтобы изделие использовалось срок, заявленный производителем, и даже больше, к его ремонту нужно допускать только электромехаников и инженерных работников. Обычно владельцы лифтов идут к мастерам, которые им устанавливали лифт. Даже в этом случае нужно проверить работников на соответствие стандартам:
- Наличие собственной аварийной службы и службы контроля качества. Компания должна не просто провести работы, но и убедиться в том, что все узлы работают стабильно. Для этого в организации должен отвечать отдел контроля.
- Соблюдение правил технического процесса. Мастера должны знать особенности каждой модели подъемника.
- Диагностическое оборудование. Если у мастеров нет инструмента, а они делают только внешний осмотр, то стоит насторожиться.
- Предоставление документации. Компания, имеющая регистрацию, предоставит клиентам документы после восстановления лифта.
Какие услуги предлагает сервисный центр?
Заказывая осмотр подъемника и его восстановление, клиент получает такие услуги:
- Проверка всех элементов. Если «симптом» известен, то диагностика проводится в местах, где могла возникнуть неисправность.
- Восстановление неработающего элемента путем ремонта или замены.
- Добавление в кабину диспетчеризации.
- Проведение пуска. Мастера сдадут транспорт в повторную эксплуатацию только после того, как убедятся в бесперебойной работе.
Виды сервисного обслуживания
В Правилах устройства и безопасности эксплуатации лифтов указываются требования, которым должны соответствовать конструкции, их состояние и процесс ремонта. В них уточняется, что существует три вида обслуживания:
- Техническое обслуживание. Нужно для поддержания стабильной работы подъемников. В него включается диагностика, а также исправление дефектов при их обнаружении.
- Технический осмотр. Данный вид обслуживания необходим для подтверждения соответствия лифта нормам и правилам безопасного использования.
- Экспертное обследование. Диагностика выполняется, чтобы определить состояние оборудования, его возможности, требуется ли ремонт, улучшения или выведение из эксплуатации.
Технический осмотр: что в это входит?
Согласно установленным правилам, осмотр проводят минимум раз в 2 года, если другая норма не установлена в документах по эксплуатации от производителя.
Если инструкция изготовителя подъемного оборудования отсутствует, то испытывают лифт в согласии со стандартными требованиями. Специалисты проверяют:
- в каком положении находятся крепления, канаты, цепи, электропроводка, шахтные ограждения и т.д.;
- присутствуют ли и в каком состоянии заводские таблички и графические символы;
- наличие разрешений на использование и ремонт;
- соответствует ли установка имеющемуся чертежу;
- присутствуют ли в схемах записи ответственных лиц о монтаже, проведенном в соответствии с чертежами;
- изучается документация.
Выделяют несколько случаев, когда нужен внеочередной осмотр:
- оборудование введено в эксплуатацию после ремонтных работ, проведения реконструкции либо усовершенствования отдельных элементов;
- когда подъемником не пользовались на протяжении более одного года;
- при демонтаже и установке на другом месте;
- при окончании предельного срока использования (осуществляются работы, которые не проводятся при экспертном обследовании);
- при обнаружении коррозии или механических дефектов, таких как трещины, деформации, различные повреждения;
- если случилась авария в результате стихийного бедствия или ЧС техногенного характера.
После выполнения установленных правилами работ, в паспорте подъемника указывается, по какой причине проводился внеочередной техосмотр.
Экспертное обследование: что в это входит?
Экспертное обследование или, другими словами, техническое диагностирование, проводится для установления состояния подъемного механизма. В него включаются такие виды технического освидетельствования:
- Полное.
- Периодическое.
- Частичное.
Прежде чем ввести в эксплуатацию новый лифт, осуществляется первый вид освидетельствования, согласно ПУБЭЛ. Он проводится:
- для определения соответствия самого лифта данным, указанным в паспорте и ПУБЭЛ;
- чтобы убедиться, что документы соответствуют требованиям;
- для доказательства того, что подъемник имеет исправное состояние и безопасен для пассажиров.
Когда оборудование введено в использование, раз в год осуществляют периодическое освидетельствование. Это делается для того, чтобы убедиться в исправности и безопасности, а также соответствии эксплуатации механизма указам ПУБЭЛ.
Частичную проверку организовывают при замене всего механизма или отдельных деталей, при установке устройств безопасности, а также при изменении принципиальной электросхемы.