Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Особенности сервисного обслуживания лифтов
Особенности сервисного обслуживания лифтов

Особенности сервисного обслуживания лифтов

Ни одно современное здание, состоящее из пяти и более этажей, не сможет обойтись без лифта. Если оборудование выходит из строя, то это вызывает массу неприятных последствий. Поэтому производители рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание лифтов. Такая работа осуществляется планово, хотя бы раз в квартал, чтобы предупредить будущие поломки.

Когда регулярно проводится профилактика системы, это снижает риск возникновения остановок подъемника, выключения света и других аварийных ситуаций. Мастера должны осмотреть кабину и другие части подъемника. При выявлении неисправных частей, проводится их ремонт.

Техническое обслуживание: что в это входит?

Так как узлы постоянно истираются, их нужно менять. Частота замены зависит от активности эксплуатации элементов. Обслуживание включает в себя:

  • Осмотр технического состояния системы.
  • При выявлении неисправных частей проводится их смазка и чистка.
  • Настройка панели управления.
  • Проверка работоспособности диспетчерской службы.
  • Освобождение запертых дверей кабины.
  • Регулировка транспортировки.

Если подъемник прекратил свое движение, то мастер проводить проверку кабины, ремонт. Он должен убедиться в том, что запуск проходит в согласии с технической документацией.

Иногда оборудованию требуется серьезный ремонт. Он включает в себя замену деталей, которые износились в процессе использования. Если же были повреждены базовые узлы, то необходимо готовиться к капитальному ремонту.

Как часто нужно проводить осмотр?

Сроки проверки работоспособности и состояния лифта устанавливает производитель. Мастер установки дает рекомендации по использованию системы и подскажет, когда в следующий раз нужно вызвать специалиста для осмотра.

Когда механизм функционирует без перерывов, то лучше проводить осмотр раз в квартал. Лучше вызвать механика лишний раз, чем кто-то из пассажиров пострадает из-за редкого осмотра.

Какие варианты ремонта подъемников бывают?

Специалисты выделяют такие типы ремонтных работ:

  • Мелкий включает в себя устранение небольших трудностей, возникающих в процессе использования изделия.
  • Средний. Если некоторые детали износились и требуют замены, то нужен более серьезный тип работ, чем подкручивание гаек, сварка отдельных элементов и др.
  • Капитальный проводится в тех случаях, когда нужно заменять базовые узлы. Каждый механизм, который используется в изделии, проверяется и заменяется.
  • Модернизация установки. Даже если с конструкцией все в норме, можно сделать установку более современной, добавить в нее функции, которых раньше не было. Перед модернизацией заказчик (совместно с подрядчиком) решают, какие функции возможно установить.

Как выбирать компанию для проведения сервисного обслуживания?

Техническое обслуживание подъемного транспорта – это основной фактор, влияющий на безопасность поездок. Инженерное оборудование требует осмотра не только по причине неприятных звуков, которые пассажиры замечают, но и по случаю плановых проверок.

Чтобы изделие использовалось срок, заявленный производителем, и даже больше, к его ремонту нужно допускать только электромехаников и инженерных работников. Обычно владельцы лифтов идут к мастерам, которые им устанавливали лифт. Даже в этом случае нужно проверить работников на соответствие стандартам:

  • Наличие собственной аварийной службы и службы контроля качества. Компания должна не просто провести работы, но и убедиться в том, что все узлы работают стабильно. Для этого в организации должен отвечать отдел контроля.
  • Соблюдение правил технического процесса. Мастера должны знать особенности каждой модели подъемника.
  • Диагностическое оборудование. Если у мастеров нет инструмента, а они делают только внешний осмотр, то стоит насторожиться.
  • Предоставление документации. Компания, имеющая регистрацию, предоставит клиентам документы после восстановления лифта.

Какие услуги предлагает сервисный центр?

Заказывая осмотр подъемника и его восстановление, клиент получает такие услуги:

  • Проверка всех элементов. Если «симптом» известен, то диагностика проводится в местах, где могла возникнуть неисправность.
  • Восстановление неработающего элемента путем ремонта или замены.
  • Добавление в кабину диспетчеризации.
  • Проведение пуска. Мастера сдадут транспорт в повторную эксплуатацию только после того, как убедятся в бесперебойной работе.

Возможно Вас интересует:

Кому доверить монтаж и обслуживание лифтов?

Основные особенности панорамных лифтов

^