Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Планово-предупредительный ремонт лифтов
Планово-предупредительный ремонт лифтов

Планово-предупредительный ремонт лифтов

Чтобы подъемная система работала без сбоев, и ее эксплуатация была безопасной, необходимо периодически проводить осмотры, ремонтные работы и модернизировать механизмы. Чтобы ремонт лифтов в Москве или другом городе осуществлялся качественно и соответствовал единым нормам, в правительстве России установили соответствующие стандарты.

Документ, определяющий порядок ремонтных работ

Согласно Приказу Минстроя РФ от 17.08.1998 №53, утверждено «Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов». Оно создано для установки общей концепции техобслуживания подъемного оборудования.

Этот документ касается оборудования, монтируемого в объекты коммунально-бытового, социального и культурного предназначения, в дома, где проживают люди, и учреждения системы здравоохранения.

Особенности планово-предупредительных ремонтов лифтов

ППР разделены на техобслуживание и возобновление ресурсов лифтового механизма. В техобслуживание включаются:

  • периодические осмотры;
  • текущие ремонтные работы;
  • аварийно-технические работы, выполняющиеся даже в праздники и выходные дни (при этом освобождаются люди, оказавшиеся в кабине во время поломки, а затем устраняются возникшие проблемы).

В восстановительные работы входят:

  • капремонт и замена некоторых элементов;
  • модернизация.

Периодические осмотры

Подъемники с автоматическим контролем техсостояния дверей и электроконтактов, подключенные к системе диспетчеризации, осматриваются каждый месяц. Такие осмотры могут совмещаться с текущими ремонтными работами.

Правила устройства и безопасности эксплуатации лифтов (кратко ПУБЭЛ) применяются тогда, когда оборудование не имеет диспетчеризации. В таком случае тестируются подъемники во всех режимах, которые предусматриваются конструкцией. Мастера проводят визуальный осмотр и выполняют измерительный контроль:

  • устройств, отвечающих за безопасность;
  • лебедки;
  • электропривода и дверей;
  • сигнализации и противопожарной системы;
  • кнопки, вызывающей диспетчера;
  • уровня кабины на этажной площадке.

Специалисты должны тестировать системы тормозов, устройств, ограничивающих быстроту движения, буфера, ловителя, канатоведущего шкива и заземления.

Текущие ремонты

Этот вид работ проводится с целью обеспечения восстановления рабочего состояния лифтового оборудования. Такое техобслуживание делится на 4 типа по периодичности проведения:

  1. Ежемесячное.
  2. Ежеквартальное.
  3. Полугодовое.
  4. Ежегодное.

Капремонт, замена и усовершенствование

Капитальный ремонт лифтов в Москве или в другом регионе России направлен на восстановление полноценного действия подъемного механизма. Длительность периода между плановыми капитальными работами зависит от даты выпуска устройства. Чем он современнее, тем длительнее это время. В некоторых случаях данный параметр определяет производитель.

При капремонте заменяются некоторые узлы и элементы и проводится их регулировка. Например:

  • электрический двигатель основного привода;
  • редуктор тягового элемента;
  • устройства, отвечающие за торможение;
  • панель управления;
  • створки дверей;
  • купе кабины;
  • пружинные и балансированные подвески противовеса и кабины;
  • канаты.

При модернизации необходимые детали обновляют или усовершенствуют. Согласно ГОСТ 22011-95, такие работы проводят в устройствах, которые проработали более четверти века. Благодаря модернизации можно увеличить срок эксплуатации механизма. Владелец лифтовой системы определяет, когда проводить те или иные работы.

Аварийно-техническое обслуживание лифтов

Каждое подъемное оборудование имеет памятку, в которой указываются правила пользования. В ней пишется, что, если лифт остановился, не нужно пробовать самостоятельно открывать двери, следует сразу же проинформировать диспетчера и ожидать, когда на место приедут специалисты.

Чтобы обратиться за помощью, пассажир должен нажать на кнопку, находящуюся на панели управления. Бригады мастеров осуществляют аварийное обслуживание круглосуточно и приезжают на вызов через полчаса.

Кто выполняет аварийно-техническую работу?

Раньше в больших городах этим занимались государственные специализированные службы. В их обязанности входило слежение за состоянием лифтов, проведение плановых и срочных ремонтов, а также помощь пассажирам, которые застревали в кабине.

На данный момент выбирать компанию, которая будет контролировать работу оборудования и осуществлять ремонт, приходится ТСЖ, владельцу предприятия, собственникам торговых центров и управляющим многоквартирных домов.

Специализированная организация должна соответствовать таким требованиям:

  • наличие допусков, разрешающих проводить монтаж подъемного оборудования, запуск и наладочные работы, обслуживание и ремонт;
  • работники компании должны регулярно проходить аттестацию, подтверждая таким образом уровень своей квалификации.

Что включается в аварийно-техническое обслуживание?

  1. Специалисты эвакуируют пассажиров из лифта.
  2. Приводят оборудование в работоспособное состояние.
  3. Ликвидируются причины остановки подъемного механизма, и проводится запуск оборудования.
  4. Осуществляется ремонт при задымлении или возгорании.
  5. Если причина неполадки серьезная, лифт отключают на определенное время, чтобы провести длительные ремонтные работы.

Чтобы починить оборудование, нужно составить локальную смету, согласно Техническому регламенту. Аварийные работы требуются, если вышли из строя такие элементы и узлы:

  • лебедка основного привода;
  • гидропривод;
  • привод дверей шахты и кабины;
  • кнопочная панель;
  • кабина и ее составляющие;
  • ролики кабины и механизмы, обеспечивающие движение оборудования.

После того как капитальный ремонт завершен, нужно провести техническое освидетельствование лифта. В паспорт вносятся данные, относительно проведенных работ и замены элементов. Вносится запись о разрешении на эксплуатацию.

Модернизация

Требования ГОСТ указывают, что модернизация лифтов представляет собой комплекс специальных мероприятий, которые направлены на повышение технических параметров и уровня безопасности подъемного оборудования. Они осуществляются для того, чтобы восстановить ресурс обслуживаемого механизма обновлением определенных деталей и систем, не изменяя при этом кинематические схемы, уровень грузоподъемности, скорость движения и другие параметры.

Модернизация бывает:

  1. Частичной. Проводится предварительная диагностика и заменяются определенные комплектующие, узлы. Чаще всего замене подлежит лебедки основного привода, системы управления, створки дверей, уплотнители кабин, каретки, устройства безопасности.
  2. Комплексной. Заменяется большинство основных компонентов, кроме рам, противовесов, направляющих, а также других конструкций из металла.
  3. Полной. Заменяются все составные компоненты, кроме противовесов и направляющих кабины.

Обновление лифтового оборудования происходит после полного обследования, которое проводится, согласно статье 6 Технического регламента Таможенного союза 011/2011. А также после того, как будет подготовлена соответствующая техническая документация.

Возможно Вас интересует:

Обзор лифтов Doppler

Обзор лифтов Kone

Обзор лифтов OTIS

^