
С чего начинается жизнь лифта?
Начало жизненного цикла подъемника наступает в момент обсуждения с заказчиком основных нюансов проекта: характеристик будущего лифта, его внешнего оформления, вариантов внутренней отделки и других моментов. Затем к работе приступают проектировщики, а после запускается производственный процесс.
Производители лифтового оборудования особое внимание уделяют современным подходам к планированию и управлению, внедрению новых технологий, а также качеству, безопасности и надежности готовой продукции.
Как появились современные лифты?
Потребность в подъемниках возникла в тот момент, когда люди начали массово переселяться из пригородных районов в мегаполисы. Увеличение населения и индустриализация сыграла решающую роль в развитии вертикального транспорта.
Еще в средине XVIII века появилась потребность в строительстве небоскребов (зданий, высота которых составляет от 150 метров). Для увеличения комфортности пребывания в них понадобились скоростные подъемники. Высота некоторых высоток сегодня достигает 830 метров (например, Бурдж-Халифа имеет 123 этажа). В таком здании добраться до крыши по лестнице непросто, поэтому без современного лифта не обойтись.
Перед инженерами, занимающимися созданием подъемников, стояли такие задачи:
- сконструировать надежный электропривод;
- сделать бесперебойную систему управления;
- обеспечить подъемник дополнительными системами безопасности, кроме ловителей, изобретенных Элишем Отисом;
- создать лифтовые тросы из стали, автоматические двери и тормозную систему.
Самой главной целью разработчиков было предоставление возможности пассажирам самим управлять подъемником. Ведь ранее этим занимались рабы, лошади, мулы в колесе, паровые машины.
Чтобы решить все эти задачи, понадобилось несколько десятилетий, однако, со временем все они были воплощены в жизнь, и был сконструировать лифт, который люди знают сегодня.
Начало «жизни» определенной модели
Перед тем как начать работать над проектом разработки определенного варианта, нужно оговорить с заказчиком многие подробности. Например:
- грузоподъемность конструкции;
- тип здания, где она будет устанавливаться;
- желаемую отделку;
- скорость передвижения.
Процесс проектирования будущего лифта состоит из следующих этапов:
- Определение количества подъемников, основываясь на данных о типе здания, его технических, физических и геологических характеристиках, а также об ожидаемом пассажиропотоке. Выполняется предварительный расчет грузоподъемности, статических и динамических характеристик.
- С помощью предварительного расчета составляется техзадание и проектируется строительная часть подъемника.
- Из каталога выбираются конкретные модели. Составляется проект, где описывается дизайн кабины, отделка дверей, шахты.
- Основываясь на технических расчетах, составляется смета, учитываются дополнительные работы.
Первые этапы создания лифта завершены. Далее исполнители приступают к производству и монтажу готовой конструкции.
История зарождения лифтов в России
Первым разработчиком подъемного оборудования в Российской империи стал Иван Кулибин. Его изделием в 1795 году стал винтовой подъемник, который установили в Зимнем дворце Екатерины II. Однако в те годы еще не пришло время массового распространения лифтов, ведь в государстве практически отсутствовали высотные объекты, свободной территории было достаточно, не существовало нужды в многоэтажных зданиях.
История «помнит» о лифте, который был установлен в доходном доме, принадлежащем купцам Елисеевым. Он был сконструирован в 1890 году. Впоследствии механизм был полностью утерян. В 1892 году создан еще один подъемник, который установили в корпусе рядом с этим домом. За проект подъемного устройства отвечал архитектор Гавриил Барановский.
Первоначально для работы оборудования использовались паровые двигатели, поэтому в зданиях нужно было выделять много пространства и обеспечивать достаточное количество топлива. Раньше стоимость квартир, расположенных на первых и вторых этажах, была выше. Но когда лифты вошли в массовое производство, положение кардинально изменилось.
Еще одним историческим подъемным объектом стал лифт, который был установлен в Волжско-Камском банке в 1900 году. Его разработкой занимался архитектор Павел Союзор. Чтобы создать действительно особенный необыкновенный подъемник, он побывал в Германии, Бельгии и во Франции, изучая работы своих коллег.
Через 4 года после этого на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге начали свою работу сразу 11 подъемных механизмов. У них были багажные тоннели с транспортерами в горизонтальном направлении. Скорость передвижения составляла 0,5 м/с.
Это лишь некоторые примеры того, как начиналась «жизнь» лифта в России. Сегодня эти устройства не считаются чем-то необычным и пользоваться ими по нескольку раз в день стало привычным делом для многих. Однако процесс зарождения подъемной техники стал неотъемлемой частью истории.
Последующие этапы начала жизненного цикла лифта
Когда все обсуждения с заказчиком завершены, процесс компьютерной разработки проекта окончен, начинаются работы, претворяющие задумку в жизнь.
- В первую очередь происходит обработка металла, привозимого на производство в разных размерах. Листы разрезаются на определенные формы.
- Затем задействуется лазерная сварка, с помощью которой соединяются друг с другом разные детали.
- Сваренные элементы отправляются на покраску, если это предусмотрено в проекте. Будущий цвет кабины прописывается в техническом задании.
- Каждую конструкцию обязательно оснащают поручнями, зеркалом, которое встраивается в стену кабины, светодиодным освещением, шлифованными панелями из нержавеющей стали и панелью управления.
- Когда конструкция готова, ее фасуют по частям и транспортируют к месту монтажа. Сборка деталей проходит прямо в шахте.
Чтобы жизненный цикл лифта был более долгим и без неполадок, на производстве уделяется много внимания проверке качества и надежности всех узлов. Для этого используются испытательные башни, имитирующие движение подъемника в многоэтажном строении. В лабораториях испытывается прочность и другие характеристики.
Чтобы проверить уровень пожарной безопасности, двери кабины кладут в специальную печь. Согласно нормам, они должны выдерживать огонь в течение 30-60 минут. С помощью кинематических конструкций проверяется надежность открывания и закрывания дверей и другие ресурсные узлы.
Испытательный процесс может занимать не один месяц, но оно того стоит, ведь тогда новый, начавший свою «жизнь» лифт сможет надежно выполнять свою работу и безопасно перевозить пассажиров.