Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / С чего начинается жизнь лифта?
С чего начинается жизнь лифта?

С чего начинается жизнь лифта?

Начало жизненного цикла подъемника наступает в момент обсуждения с заказчиком основных нюансов проекта: характеристик будущего лифта, его внешнего оформления, вариантов внутренней отделки и других моментов. Затем к работе приступают проектировщики, а после запускается производственный процесс.

Производители лифтового оборудования особое внимание уделяют современным подходам к планированию и управлению, внедрению новых технологий, а также качеству, безопасности и надежности готовой продукции.

Как появились современные лифты?

Потребность в подъемниках возникла в тот момент, когда люди начали массово переселяться из пригородных районов в мегаполисы. Увеличение населения и индустриализация сыграла решающую роль в развитии вертикального транспорта.

Еще в средине XVIII века появилась потребность в строительстве небоскребов (зданий, высота которых составляет от 150 метров). Для увеличения комфортности пребывания в них понадобились скоростные подъемники. Высота некоторых высоток сегодня достигает 830 метров (например, Бурдж-Халифа имеет 123 этажа). В таком здании добраться до крыши по лестнице непросто, поэтому без современного лифта не обойтись.

Перед инженерами, занимающимися созданием подъемников, стояли такие задачи:

  • сконструировать надежный электропривод;
  • сделать бесперебойную систему управления;
  • обеспечить подъемник дополнительными системами безопасности, кроме ловителей, изобретенных Элишем Отисом;
  • создать лифтовые тросы из стали, автоматические двери и тормозную систему.

Самой главной целью разработчиков было предоставление возможности пассажирам самим управлять подъемником. Ведь ранее этим занимались рабы, лошади, мулы в колесе, паровые машины.

Чтобы решить все эти задачи, понадобилось несколько десятилетий, однако, со временем все они были воплощены в жизнь, и был сконструировать лифт, который люди знают сегодня.

Начало «жизни» определенной модели

Перед тем как начать работать над проектом разработки определенного варианта, нужно оговорить с заказчиком многие подробности. Например:

  • грузоподъемность конструкции;
  • тип здания, где она будет устанавливаться;
  • желаемую отделку;
  • скорость передвижения.

Процесс проектирования будущего лифта состоит из следующих этапов:

  1. Определение количества подъемников, основываясь на данных о типе здания, его технических, физических и геологических характеристиках, а также об ожидаемом пассажиропотоке. Выполняется предварительный расчет грузоподъемности, статических и динамических характеристик.
  2. С помощью предварительного расчета составляется техзадание и проектируется строительная часть подъемника.
  3. Из каталога выбираются конкретные модели. Составляется проект, где описывается дизайн кабины, отделка дверей, шахты.
  4. Основываясь на технических расчетах, составляется смета, учитываются дополнительные работы.

Первые этапы создания лифта завершены. Далее исполнители приступают к производству и монтажу готовой конструкции.

История зарождения лифтов в России

Первым разработчиком подъемного оборудования в Российской империи стал Иван Кулибин. Его изделием в 1795 году стал винтовой подъемник, который установили в Зимнем дворце Екатерины II. Однако в те годы еще не пришло время массового распространения лифтов, ведь в государстве практически отсутствовали высотные объекты, свободной территории было достаточно, не существовало нужды в многоэтажных зданиях.

История «помнит» о лифте, который был установлен в доходном доме, принадлежащем купцам Елисеевым. Он был сконструирован в 1890 году. Впоследствии механизм был полностью утерян. В 1892 году создан еще один подъемник, который установили в корпусе рядом с этим домом. За проект подъемного устройства отвечал архитектор Гавриил Барановский.

Первоначально для работы оборудования использовались паровые двигатели, поэтому в зданиях нужно было выделять много пространства и обеспечивать достаточное количество топлива. Раньше стоимость квартир, расположенных на первых и вторых этажах, была выше. Но когда лифты вошли в массовое производство, положение кардинально изменилось.

Еще одним историческим подъемным объектом стал лифт, который был установлен в Волжско-Камском банке в 1900 году. Его разработкой занимался архитектор Павел Союзор. Чтобы создать действительно особенный необыкновенный подъемник, он побывал в Германии, Бельгии и во Франции, изучая работы своих коллег.

Через 4 года после этого на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге начали свою работу сразу 11 подъемных механизмов. У них были багажные тоннели с транспортерами в горизонтальном направлении. Скорость передвижения составляла 0,5 м/с.

Это лишь некоторые примеры того, как начиналась «жизнь» лифта в России. Сегодня эти устройства не считаются чем-то необычным и пользоваться ими по нескольку раз в день стало привычным делом для многих. Однако процесс зарождения подъемной техники стал неотъемлемой частью истории.

Последующие этапы начала жизненного цикла лифта

Когда все обсуждения с заказчиком завершены, процесс компьютерной разработки проекта окончен, начинаются работы, претворяющие задумку в жизнь.

  1. В первую очередь происходит обработка металла, привозимого на производство в разных размерах. Листы разрезаются на определенные формы.
  2. Затем задействуется лазерная сварка, с помощью которой соединяются друг с другом разные детали.
  3. Сваренные элементы отправляются на покраску, если это предусмотрено в проекте. Будущий цвет кабины прописывается в техническом задании.
  4. Каждую конструкцию обязательно оснащают поручнями, зеркалом, которое встраивается в стену кабины, светодиодным освещением, шлифованными панелями из нержавеющей стали и панелью управления.
  5. Когда конструкция готова, ее фасуют по частям и транспортируют к месту монтажа. Сборка деталей проходит прямо в шахте.

Чтобы жизненный цикл лифта был более долгим и без неполадок, на производстве уделяется много внимания проверке качества и надежности всех узлов. Для этого используются испытательные башни, имитирующие движение подъемника в многоэтажном строении. В лабораториях испытывается прочность и другие характеристики.

Чтобы проверить уровень пожарной безопасности, двери кабины кладут в специальную печь. Согласно нормам, они должны выдерживать огонь в течение 30-60 минут. С помощью кинематических конструкций проверяется надежность открывания и закрывания дверей и другие ресурсные узлы.

Испытательный процесс может занимать не один месяц, но оно того стоит, ведь тогда новый, начавший свою «жизнь» лифт сможет надежно выполнять свою работу и безопасно перевозить пассажиров.

^