Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Виды обслуживания лифтов
lift

Виды обслуживания лифтов

Практически в любом здании, где есть более 5-и этажей, устанавливают лифт. Так как им пользуются регулярно и по нескольку раз в день, механизм может периодически ломаться. Чтобы избежать внезапной поломки, необходимо регулярно делать проверку и обслуживание. Диагностика лифтового оборудования, ремонт и замена некоторых деталей способствуют поддержанию механизма в исправном состоянии.

Общие разновидности обслуживания

В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» установлены определенные требования к конструкции, состоянию и обслуживанию лифтовых систем. Регулировка и наладка оборудования выполняется в согласии с паспортными данными и техническими условиями. Различают следующие виды обслуживания:

  1. Техническое. Это комплекс работ, направленных на поддержание лифтов в исправном рабочем состоянии. Мастера должны периодически осматривать и проводить диагностику механизмов с целью обнаружения и устранения неисправностей.
  2. Технический осмотр. Цель проверки состоит в подтверждении соответствия оборудования всем нормам безопасности при эксплуатации. Осматривают лифт перед тем, как ввести его в эксплуатацию, а затем каждые 12 месяцев.
  3. Обследование экспертами. Специалисты обследуют объект, чтобы решить, продлевать ли срок работы электрооборудования, модернизировать, отремонтировать или же заменить его.

Система мероприятий по техобслуживанию

Чтобы предупредить износ деталей и содержать механизм работоспособным, в ХХ веке на протяжении десятков лет существовала система планово-предупредительных ремонтов (ППР), в которую входило периодическое обслуживание, текущие ремонтные работы, а также восстановительные.

Однако из-за большого количества плановых капремонтов и экономической нецелесообразности более 30 лет назад, в 1990 году, была создана новая система, в которую входит проведение таких мероприятий по техобслуживанию:

  • ЕРР (ежесуточные регламентные работы) для всех подъемников, подключенных к объединенной диспетчерской системе;
  • РР (регламентные работы) для тех же лифтов, выполняются через каждые 10 суток;
  • ТР-0 (внутримесячный текущий ремонт) выполняется два раза в месяц на лифтах со шпингалетно-ригельными замками;
  • ТР-1 (ежемесячный текущий ремонт) осуществляется в первые 6 месяцев эксплуатации оборудования в недавно построенных зданиях;
  • ТР-3 (ежеквартальный текущий ремонт) выполняется на всех подъемниках раз в квартал;
  • ТР-6 (полугодовой текущий ремонт) осуществляется на всем лифтовом оборудовании раз в полугодие.

Что включается в техобслуживание лифта?

Обычно срок эксплуатации таких механизмов составляет четверть века. За это время специалисты не раз проводят техобслуживание, в которое включается:

  • плановая диагностика лифтового оборудования, как механического, так и электрического;
  • профилактика каждый месяц;
  • круглосуточное аварийное обслуживание;
  • помощь в случае, если кто-то застрял;
  • налаживание, регулирование, смазывание деталей и очистка;
  • проведение текущего и капитального ремонта;
  • модернизация.

Чтобы люди и грузы были в безопасности, хозяину подъемника необходимо постоянно контролировать его состояние и соблюдать правила пользования. На лифтерах и обслуживающем персонале лежит обязанность поддерживать шахту, кабину, машинное и блочное помещение в чистоте и порядке. А обслуживающая организация будет выявлять неисправности в работе и устранять их.

Возможно Вас интересует:

Обзор лифтов Doppler

Обзор лифтов Kone

Обзор лифтов OTIS

^