Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ / Виды обслуживания лифтов
lift

Виды обслуживания лифтов

Практически в любом здании, где есть более 5-и этажей, устанавливают лифт. Так как им пользуются регулярно и по нескольку раз в день, механизм может периодически ломаться. Чтобы избежать внезапной поломки, необходимо регулярно делать проверку и обслуживание. Диагностика лифтового оборудования, ремонт и замена некоторых деталей способствуют поддержанию механизма в исправном состоянии.

Общие разновидности обслуживания

В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» установлены определенные требования к конструкции, состоянию и обслуживанию лифтовых систем. Регулировка и наладка оборудования выполняется в согласии с паспортными данными и техническими условиями. Различают следующие виды обслуживания:

  1. Техническое. Это комплекс работ, направленных на поддержание лифтов в исправном рабочем состоянии. Мастера должны периодически осматривать и проводить диагностику механизмов с целью обнаружения и устранения неисправностей.
  2. Технический осмотр. Цель проверки состоит в подтверждении соответствия оборудования всем нормам безопасности при эксплуатации. Осматривают лифт перед тем, как ввести его в эксплуатацию, а затем каждые 12 месяцев.
  3. Обследование экспертами. Специалисты обследуют объект, чтобы решить, продлевать ли срок работы электрооборудования, модернизировать, отремонтировать или же заменить его.

Система мероприятий по техобслуживанию

Чтобы предупредить износ деталей и содержать механизм работоспособным, в ХХ веке на протяжении десятков лет существовала система планово-предупредительных ремонтов (ППР), в которую входило периодическое обслуживание, текущие ремонтные работы, а также восстановительные.

Однако из-за большого количества плановых капремонтов и экономической нецелесообразности более 30 лет назад, в 1990 году, была создана новая система, в которую входит проведение таких мероприятий по техобслуживанию:

  • ЕРР (ежесуточные регламентные работы) для всех подъемников, подключенных к объединенной диспетчерской системе;
  • РР (регламентные работы) для тех же лифтов, выполняются через каждые 10 суток;
  • ТР-0 (внутримесячный текущий ремонт) выполняется два раза в месяц на лифтах со шпингалетно-ригельными замками;
  • ТР-1 (ежемесячный текущий ремонт) осуществляется в первые 6 месяцев эксплуатации оборудования в недавно построенных зданиях;
  • ТР-3 (ежеквартальный текущий ремонт) выполняется на всех подъемниках раз в квартал;
  • ТР-6 (полугодовой текущий ремонт) осуществляется на всем лифтовом оборудовании раз в полугодие.

Что включается в техобслуживание лифта?

Обычно срок эксплуатации таких механизмов составляет четверть века. За это время специалисты не раз проводят техобслуживание, в которое включается:

  • плановая диагностика лифтового оборудования, как механического, так и электрического;
  • профилактика каждый месяц;
  • круглосуточное аварийное обслуживание;
  • помощь в случае, если кто-то застрял;
  • налаживание, регулирование, смазывание деталей и очистка;
  • проведение текущего и капитального ремонта;
  • модернизация.

Чтобы люди и грузы были в безопасности, хозяину подъемника необходимо постоянно контролировать его состояние и соблюдать правила пользования. На лифтерах и обслуживающем персонале лежит обязанность поддерживать шахту, кабину, машинное и блочное помещение в чистоте и порядке. А обслуживающая организация будет выявлять неисправности в работе и устранять их.

Периодичность проведения обслуживания

Владелец лифта обязан следить за тем, в каком состоянии находится оборудование, а также за исполнением правил его эксплуатации. На лифтерах и другом персонале лежит ответственность за поддержание устройства в чистоте и порядке. Как только будут выявлены какие-либо неисправности или нарушения в режиме работы, важно сразу же уведомлять об этом обслуживающую организацию.

Комплексное техобслуживание проводится по мере необходимости. Однако даже если в работе подъемника нет никаких дефектов, на ответственной организации лежит обязанность проверять объект, осуществлять визуальный контроль и диагностику механизмов конструкции не реже 1 раза в месяц.

Каждый вид обслуживания лифтов имеет свою периодичность. Например, первичный осмотр проводят сразу же после того, как лифт был установлен и перед тем, как его введут в эксплуатацию. Он включает в себя проверку главных деталей механизма и динамичные испытания.

Периодический технический осмотр еще называют дежурным. Он выполняется один раз в два года. При этом тщательно проверяется, в каком состоянии находятся заводские таблички, техническая документация, есть ли разрешения на эксплуатацию (техническое обслуживание) и ремонт, а также соответствует ли подъемник чертежу.

Этапы технического освидетельствования

  1. Изучаются эксплуатационные, конструкционные (проектные) и ремонтные документы.
  2. Анализируются условия и режим использования оборудования.
  3. Проводится осмотр.
  4. Осуществляются испытания, неразрушающий контроль (если это предусматривается нормативами и эксплуатационными документами).
  5. Оценивается техническое состояние.
  6. Определяются условия и срок дальнейшего использования.

Что входит в регламент работ текущего ремонта?

В работы, проводимые ежемесячно (ТР-1), входит:

  • определение того, насколько точно кабина останавливается на этажах;
  • контроль уровня масла гидрогенератора либо редуктора основного привода;
  • осмотр состояния шахтного ограждения;
  • проверка работоспособности пожарной сигнализации;
  • регулирование работы автоматических и неавтоматических замков, а также дверных контактов;
  • определение того, в каком состоянии находится канатоведущий шкив;
  • замена, если нужно, элементов освещения;
  • смазывание и очищение дверей;
  • проверка обшивки и наличия списка правил пользования внутри кабины;
  • проверяется состояние балансирной подвески кабины;
  • диагностика панели управления и вызова диспетчера;
  • осматривается оборудование, расположенное на верхней балке кабины в шахте.

В каких ситуациях необходим внеочередной техосмотр?

  1. Когда установка вводится в использование после проведения капитального ремонта либо модернизации основных узлов.
  2. Когда лифт монтируют на новом месте.
  3. При завершении граничного срока эксплуатации.
  4. Если устройством не пользовались в течение одного года или более.
  5. При авариях или повреждениях.
  6. Если установка не работает в результате износа, трещины, неисправностей конструкции.

В каких случаях осуществляется экспертное обследование?

Для продления срока эксплуатации подъемника нужно экспертное обследование. В результате уполномоченный орган выдаст заключение, в котором может быть указана необходимость проведения ремонта или замены определенных деталей. Вот в каких случаях проводится данный вид обслуживания:

  • при окончании допустимого срока пользования;
  • когда произошла авария или повредились основные системы в результате чрезвычайных ситуаций;
  • если в результате осмотра были выявлены трещины либо деформации.

Возможно Вас интересует:

Обзор лифтов Doppler

Обзор лифтов Kone

Обзор лифтов OTIS

^