Тел/факс +7 (495) 676-71-67 | E-mail elevatorstroy@mail.ru

МенюМеню
/ Назначение лифтов и подъемного оборудования

Назначение лифтов и подъемного оборудования

Оставьте заявку

и наш менеджер свяжется с вами!
Оставить заявку

Лифтовое оборудование

Для обычного человека, который далек от лифтов и сталкивается с ними только в своем доме и в больших ТЦ, сложно представить, сколько сегодня существует видов и типов этих устройств. Ну, лифт, ну, ездит между этажами. А задумывался ли такой человек о том, сколько труда и знаний вложено в такую конструкцию? Задумывался ли обычный человек о том, какая сила приводит в действие кабину, чтобы переместить его с верхнего этажа на первый утром, а вечером — обратно?.. Вряд ли. А лифт — это не только сама кабина и двери. Это сложный механизм, требующий регулярного осмотра и правильного обслуживания.

 

Если правильно обслуживать лифт и своевременно проводить профилактический и текущий ремонт, то данный вид транспорта — самый безопасный. Это достигается за счет строго техконтроля и специальной системы безопасности. При превышении скорости современных лифтов специальные “ловители” просто вывешивают кабину лифта на направляющих. Так что возможность возникновения несчастного случая в современных лифтах практически исключается.

В России их безопасность регламентируется специальным документом — ТР ТС 011/2011 — “Безопасность лифтов”.

Типология лифтов довольно широкая. Их можно классифицировать по различным признакам. Ниже мы рассмотрим эту унификацию, которая используется сегодня.

Лифты по назначению:

Довольно крупная группа лифтов:

  • пассажирские. Нужны для того, чтобы перевозить людей. Можно транспортировать и грузы, если суммарная масса перевозимых пассажиров и груза меньше, чем грузоподъемность самого лифта;
  • грузовые. На лифтах этого типа можно перевозить грузы в сопровождении персонала или грузы без сопровождающего. Перевозить людей на таких лифтах — запрещено;
  • больничные лифты. Это, пожалуй, самые технически совершенные лифты. Они используются для того, чтобы перевозить больных. Увеличенная площадь по сравнению с обычными пассажирскими позволяет перевозить больных на инвалидных креслах и даже на каталках. Рассчитан на то, что больного будет сопровождать как минимум один человек. Отличительная черта — это мягкий ход и точная остановка;
  • грузопассажирский лифт. Как следует из названия, совмещает в себе функции первого и второго вида лифтов данной группы. Довольно большая площадь кабины и широкие двери — для перемещения крупногабаритного груза;
  • грузовые платформы. Они тоже относятся к лифтам, хотя таковыми не являются в привычном представлении. Они предназначены для перемещения грузов: различных материалов и оборудования. Различают несколько подвидов данных платформ;
    • грузовые платформы с проводником. Используются для перемещения грузов в сопровождении людей;
    • грузовые платформы без проводников. Используются для тех же целей, что и предыдущий вид, но уже без сопровождающий. Управление этой платформой — внешнее, перевозить людей строго запрещено;
    • грузовые малые платформы. По сути, выполняют функции предыдущего вида: перемещение грузов без сопровождающих. Отличие заключается в грузоподъемности: максимальный вес перемещаемого груза обычно не превышает трех центнеров;
  • промышленные лифты. Устанавливаются в тех зданиях и строениях, где агрессивные условия: много пыли, наличие опасных и вредных веществ в воздухе. Применяются и на опасных производствах.

По конструкции лифта:

Не менее многочисленная группа устройств. В этой группе выделяют такие лифты:

  • выжимные. Тросы в этом типе лифта “обвязывают” кабину снизу — она как бы “висит” в гамаке;
  • тротуарные — кабина лифта этого типа находится ниже уровня пола, поэтому на люк, который закрывает кабину, ничего нельзя ставить. Этот тип может быть одновременно и выжимным;
  • грузовые, у которых монорельс вмонтирован непосредственно в кабину;
  • малые магазинные — тоже грузовые;
  • для инвалидов. Рассчитаны на перевозку людей с ограниченными возможностями. Модификация зависит от того, насколько ограничены возможности предполагаемых пассажиров;
  • пневматические лифты. Движение осуществляется за счет пневматического устройства, в которое накачивается воздух. Достигая определенного давления, пневмоустройство перемещает лифт;
  • гидравлические лифты;
  • коттеджные лифты. В принципе, это разновидность обычных лифтов, которые перевозят пассажиров. Отличия от лифтов серийного выпуска заключаются в низком потреблении электроэнергии, может нормально работать даже при перебоях напряжения в сети, в компактных размерах самой кабины и шахты;
  • строительные подъемные устройства. Используются для того, чтобы поднимать и подавать различные грузы непосредственно в строения или на их крыши;
  • ножницевидные подъемники. Специальное устройство, которое вертикально перемещает грузы с одной высоты на другую;
  • автопарковочные системы (больше распространены на Западе);
  • панорамные. Отличаются тем, что у них нет собственной шахты. Обычно полностью из стекла, чтобы пассажиры могли полностью увидеть панораму местности (отсюда и название). У людей, которые боятся высоты, в таких лифтах страх усиливается, вплоть до приступов паники и потери сознания;
  • домашние. Не путать с пассажирскими, которые установлены в многоэтажных домах. Домашние же монтируются непосредственно в квартирах или частных домах. Питание — от электросети, 220 В. Несмотря на небольшую мощность, могут поднимать до трех центнеров. Сам лифт весит мало. Это сделано для снижения нагрузки на конструкции.

По конструкции привода:

Самая немногочисленная группа. Тут принято различать:

  • лифты с электроприводом. Этот вид привода имеет несколько подвидов:
  • электропривод с барабанными лебедками. В этом типе привода кабина лифта и барабан с противовесом соединены жестко;
  • электропривод с канатоведущим шкивом. Кабина и противовес (у которого канатоведущий шкив) соединены не жестко, в отличие от предыдущего подвида;
  • лифты с гидравлическим приводом;
  • лифты с пневмоприводом — кабина приводится в действие под влиянием давления от сжатого воздуха.

Можно встретить и различные модификации приводов с лебедками. Существуют лебедки с редукторным приводом. Такая конструкция используется на лифтах, которые ездят довольно медленно. А вот лебедки без редукторного привода устанавливают на лифты, которые ездят быстро. Обычно такие лифты можно встретить в ТЦ.

Как видите, видов лифтов существует довольно много. И хотя каждый из них предназначен, в принципе, для одного и того же (перемещать в пространстве людей и грузы), но у каждого есть свои особенности. Благодаря работе наших специалистов вы можете подобрать для своих нужд именно то устройство, которое требуется в данном конкретном случае.

Если вам нужна консультация, обязательно звоните нам или пишите на электронную почту. Будем рады видеть вас своим клиентом.

^